Выживший моряк с траулера "Дальний Восток" рассказал о крушении
Выживший моторист потерпевшего крушение у берегов Камчатки траулера "Дальний Восток" Дмитрий Дмитриевич рассказал журналистам LifeNews подробности произошедшей в Охотском море трагедии, унёсшей жизни 56 человек. На данный момент врачи Магаданской областной больницы оценивают состояние здоровья 33-летнего мужчины как удовлетворительное, сам же он говорит о хорошем самочувствии.
По словам моряка, когда судно вышло в открытое море, то ничто не предвещало беды: аппаратура работала исправно, а погодные условия были в пределах нормы. Поэтому, когда траулер накренился, экипаж не сразу понял, что произошло.
"Когда начался крен, мы не были готовы к трагической развязке. Многие думали, что все будет хорошо и мы вернемся в исходное положение на воде. В общей сложности траулер кренился минут 30—40, а утонул он за минуту буквально. Многие остались на борту", — сказал механик.
По его словам, в экстремальных условиях многие моряки смогли психологически собраться и подготовиться к эвакуации. Затем их примеру последовали и другие члены экипажа. Они принялись доставать спасательные жилеты, гидрокостюмы и шлюпки. В свою очередь, капитан все это время, по словам механика, молчал.
"Взять жилеты и подготовиться к эвакуации судна — это была инициатива команды и матросов. Никаких команд от капитана не было", — отметил Дмитрий.
По словам моториста, траулер тонул, «как Титаник»: «Люди падали, летят, кричат, это просто ужас».
Между тем замруководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов заявил, что причиной крушения траулера в Охотском море могла стать человеческая ошибка. Также к потере устойчивости и крушению судна могло привести малое количество топлива в баках и незаполненность танков двойного дна.
"Корабль постройки 1989 года — большой автономный траулер. Технически эти суда очень хорошие, имеют порядка восьми непроницаемых переборок, и в случае затопления даже машинного отделения и одного из трюмов он оставался всегда на плаву… Я сам долго ходил капитаном на рыболовных судах, поэтому хочу сказать, что это потеря устойчивости за счет того, что топлива на судне оставалось очень мало, но это нужно проверять, и были не заполнены танки двойного дна", — приводит его слова ТАСС.
Вместе с тем он не исключил, что причиной крушения траулера "Дальний Восток" могла стать человеческая ошибка.
"Конечно, основная версия — это человеческая ошибка. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло", — добавил Соколов.
Напомним, что автономный траулер морозильного типа "Дальний Восток" затонул в акватории Охотского моря накануне. На его борту находилось 76 россиян и 54 иностранца, в том числе пятеро граждан Вануату, 42 — Мьянмы, трое — Латвии и четверо украинцев. Спасти удалось 63 человека.