Российские астрофизики разглядели в космосе машину времени

Опубликовано 14.11.11 17:58 Российские астрофизики разглядели в космосе машину времени

Астрономы нашли во Вселенной «кротовые норы» - туннели во времени.

Ученые уверены, что в космосе есть туннели (они же - «кротовые норы»), через которые можно переместиться в другие Вселенные и совершить путешествие во времени. Предположительно они образовались, когда Вселенная только зарождалась, сообщает сайт Роскосмоса.

Этим космическим «машинам времени» астрофизики дали название – «кротовая нора». От «черной дыры» нора отличается тем, что туда можно не только попасть, но и вернуться обратно.

Общая теория относительности (ОТО) не опровергает существование таких туннелей (хотя и не црхамул подтверждает). Для существования проходимой кротовой норы необходимо, чтобы она была заполнена экзотической материей с отрицательной плотностью энергии, создающей сильное гравитационное отталкивание и препятствующей схлопыванию норы. Решения типа кротовых нор возникают в различных вариантах квантовой гравитации, хотя до полного исследования вопроса ещё очень далеко. Поиск «кротовых нор» – одна из главных задач современной астрономии.

«В данном случае речь идет об очень необычных объектах, которые были открыты в теории Эйнштейна. Согласно этой теории, в очень сильном поле происходит искривление пространства, и время, оно то скручивается, то замедляется, вот такие фантастические свойства», – цитирует сайт Игоря Новикова, заместителя директора Астрокосмического центра ФИАН, члена-корреспондента РАН.

«Кротовые норы»  принадлежат к такому загадочному явлению как «темная энергия», из которой состоит 70 процентов Вселенной.

«О черных дырах начали говорить где-то в конце 60-х годов, и когда они делали эти доклады, это казалось фантастикой. Всем казалось, это абсолютная фантастика - сейчас это у всех на устах, - рассказывает директор Астрономического института МГУ имени Штернберга Анатолий Черепащук. - Так и сейчас «кротовые норы» тоже фантастика, тем не менее теория предсказывает, что «кротовые норы» существуют. Я оптимист и думаю, что «кротовые норы» тоже когда-нибудь будут открыты».

«Сейчас открыта темная энергия - это вакуум, который обладает отрицательным давлением. И в принципе «кротовые норы» могли формироваться из состояния вакуума», - предполагает Анатолий Черепащук.

Одно из мест обитания «кротовых нор» - центры галактик. Но здесь главное не перепутать их с черными дырами. Сегодня открыто более трехсот черных дыр. От Земли до центра нашей галактики Млечный путь 25 тысяч световых лет. Если окажется, что эта черная дыра - «кротовая нора», коридор для путешествия во времени, человечеству до него лететь и лететь.