13 октября 2011, 07:43 | Автор: Иван Рутов

Астрономы разглядели на астероиде Веста гору, втрое выше Эвереста

Огромная гора, одна из самых высоких в Солнечной системе, возвышается в районе южного полюса астероида.

Космический зонд NASA Dawn («Рассвет») обнаружил на поверхности астероида Веста гигантскую гору, втрое превышающую высотой Эверест, пишет журнал «Вокруг света» со ссылкой на телеканал Discovery.

Огромная гора возвышается в районе южного полюса астероида. На снимке, опубликованном NASA, она располагается в центре. На склонах горы видны кратеры, отражающие бурную жизнь Весты в Поясе астероидов.

Исследовательский зонд NASA вышел на орбиту Весты 15 июля. Первые снимки астероида Dawn передал на Землю ещё в середине июня, во время сближения с ним. Уже тогда они были более подробными, чем всё, что учёные ранее получали с орбитального телескопа NASA Hubble («Хаббл»). А в начале августа с зонда поступили новые, беспрецедентно подробные и полные снимки поверхности этого небесного тела.

Среди полученных данных — снимок южной полярной области, которая получила название Рея Сильвия (Rheasilvia) в честь героини римской мифологии, матери основателей Рима Ромула и Рема, уточняет 3dnews.

На переднем плане снимка левее от двух крупных кратеров высится гора, которая пока не имеет собственного имени. Но это не мешает ей претендовать на первое место среди самых высоких гор в Солнечной системе. По предварительным подсчетам, высота безымянной горы превышает 22 км, что позволяет говорить о том, что считавшийся ранее самым высоким горным образованием в Солнечной системе 21,2-км марсианский потухший вулкан Олимп, вскоре может лишиться этого звания.

Учёные рассчитывают, что изучение Весты позволит им узнать больше о ранних этапах существования Солнечной системы. Особенно астрофизиков интересует огромная вмятина в районе «северного полюса» 530-километрового (в диаметре) астероида. Они полагают, что это последствие некогда произошедшего космического катаклизма, и что один из 20 астероидов, падавших когда-либо на Землю, — обломки Весты.

Ожидается, что исследование астероида также позволит проложить путь к пилотируемому полету на астероид, который НАСА планирует осуществить к 2025 году, уточняет РИА «Новости».

Dawn проведет «в гостях» у Весты один год, после чего отправится к своей следующей цели — к карликовой планете Церера, куда он прибудет в феврале 2015 года. Зонд впервые в истории изучит карликовую планету, опередив на несколько месяцев другой зонд НАСА, New Horizons, который движется к Плутону.