Биологи выяснили настоящую причину ожирения

Опубликовано 03.11.11 11:59 Биологи выяснили настоящую причину ожирения

Американские ученые обнаружили причину, из-за которой возникает ожирение и диабет второго типа.

Ученые из Национального института здоровья США пришли к открытию, что такие опасные заболевания, как ожирение и диабет второго типа, ставшие настоящим бичом современного общества, возникают из-за недостатка в крови гормона эритропоетина, пишет MedikForum.

Данный гормон отвечает за рост и развитие красных кровяных телец и управляет процессом метаболизма - совокупностью химических реакций, протекающих в живых клетках и обеспечивающих организм веществами и энергией для уиншшац его жизнедеятельности, роста и размножения. Недостаток эритропоетина приводит к изменению гипоталамуса (связующего звена между нервной и эндокринной системами), в связи с чем происходит гормональная перестройка организма. Человек начинает больше есть и меньше заниматься физической нагрузкой, в результате чего на его теле откладываются жиры.

Эритропоетин вырабатывается в почках и по кровеносным сосудам доставляется в костный мозг черепа, тазовых костей и ребер. Группа ученых под руководством Констанс Том Ногучи (Constance Tom Noguchi) из Национального института здоровья США провела исследование, в ходе которого попыталась выяснить, как работа эритропоетина влияет на другие органы человека. Для этого они поставили эксперимент на мышах.

Биологи выявили, что жировые ткани и гипоталамус мыши содержат большое количество рецепторов эритропоетина. Они вырастили несколько популяций трансгенных лабораторных мышей, у которых были отключены все рецепторы этого типа вне костного мозга, и проследили за развитием и жизнью грызунов.

Мыши с отключенными рецепторами в целом росли нормально. Правда, все они оказались намного толще своих собратьев, в кровь которых малыми дозами вводили эритропоетрин (за первую неделю своего развития самки из первой группы набрали более 60% от своей стандартной массы тела, самцы – 30%). Кроме того, ученые отметили их малую подвижность.

Еще одну группу мышей биологи кормили жирной пищей и кололи нескольким особям белковый «допинг». Те грызуны, которым он доставался, растолстели не сильно (всего на 4%), другие же выросли в объемах на 48%, что говорит о том, что эритропоетрин непосредственным образом влияет на массу тела, причем жировые отложения скапливались у грызунов преимущественно по бокам и на животе.

К 8 месяцам жизни у грызунов без рецепторов появились все симптомы диабета второго типа.