TOP 10
Новости наших партнеров

СМИ: причина крушения ЯК-42 с "Локомотивом" установлена, виновные названы

Опубликовано 31.10.11 09:21 СМИ: причина крушения ЯК-42 с "Локомотивом" установлена, виновные названы

Расследование катастрофы Як-42Д в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив", завершено, и на этой неделе уже могут быть обнародованы его результаты.

Расследование авиакатастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, приведшее к гибели хоккейной команды "Локомотив", завершено. На этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, будут названы ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева, пишет "Коммерсант".

Как показало расследование, Соломенцев на разгоне непроизвольно притормозил самолет, поставив ступни на педали, а когда стал тянуть на себя штурвал, пытаясь оторвать тяжелую машину от судявзу земли, и вовсе уперся в них ногами что было силы. Причиной парадоксальных действий пилота, как и предполагали ранее некоторые эксперты, могла стать конструктивная особенность педали тормоза.

Как пишет издание, торможение на взлете не такое уж редкое явление среди членов экипажей Як-42, переучившихся на новый тип с самолетов Як-40.

Дело в том, что системы управления этими самолетами на разбеге — парные педали двойного назначения у каждого из летчиков — схожи. Чтобы подкорректировать направление разбегающегося самолета, пилот нажимает нижнюю часть педалей, отклоняя так называемый руль направления в хвосте, а чтобы затормозить, давит ногой на верхнюю часть по аналогии с автомобилем. Однако есть и существенное, как выяснилось, различие: педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно как бы положить и держать постоянно, в то время как на Як-42 этих полочек нет.

Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления носками, однако, как убедились авиарасследователи, этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным «чашкам» сорокового, предпочли сохранить старую позу — с ногами на педалях — и на новом типе, корректируя направление, соответственно, пятками.

Как уверяют эксперты, «расслабились» на взлете из ярославского аэропорта Туношна 7 сентября и летчики «Як Сервиса» — командир Андрей Соломенцев, просидевший за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, и второй пилот Игорь Жевелов, только что переучившийся на Як-42. Оба взлетали, сидя в привычных для себя позах — с ногами на педалях.

Созданное кем-то из пилотов легкое притормаживание не привело бы к трагедии, однако на этот раз экипаж, как говорят специалисты, допустил целую серию роковых ошибок.

Во-первых, командир неправильно рассчитал так называемую скорость принятия решения, взяв цифру с потолка, понадеявшись на свой опыт. Уже отправившись в разбег, один из пилотов, как установили эксперты, чуть отодвинул штурвал от себя вместо того, чтобы держать его в нейтральном положении. Кроме того ыграли свою роль еще два уже не зависящих от летчиков фактора — мелкие неровности бетонки и подразбитые амортизационные стойки переднего шасси, усилившие вибрацию.

Тряска спровоцировала управлявшего машиной командира начать подрыв еще раньше, на скорости 185 км/час, после чего он и получил вполне предсказуемый результат — колеса от земли не оторвались.

В тот момент у экипажа оставался единственный выход - прекратить взлет и начать экстренное торможение. Однако летчики, как полагают эксперты, прекрасно понимали, что такое решение предполагает возможный срыв первого матча на первенство КХЛ, на который летел ярославский "Локомотив" в Минск, штрафные санкции к "Як Сервису" со стороны руководства команды, а вслед за этим неминуемый "разбор полетов" внутри компании. В итоге командир Соломенцев продолжил взлет, приведеший к трагедии.

Генпрокуратура приостановила эксплуатацию 10 самолетов Як-42

Опубликовано 31.10.11 11:29
Генпрокуратура приостановила эксплуатацию 10 самолетов Як-42

Проверка соблюдения лицензионных и сертификационных требований Як-42 была проведена в связи с авиакатастрофой в Ярославле.

В результате прокурорской проверки приостановлена эксплуатация десяти пассажирских самолетов Як-42, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ.

Как заявила начальник управления Елена Глебова, проверка соблюдения лицензионных и сертификационных требований российскими эксплуатантами самолетов Як-42 была проведена в связи с катастрофой, в которой погибла местная хоккейная команда "Локомотив".

Контролирующие органы проверили 15 отечественных судявзу авиакомпаний, которые осуществляют перевозки на этих самолетах. В связи с выявленными нарушениями десять самолетов поставлены на прикол, а ряду авиакомпаний выданы инспекторские предписания.

Скольких отечественных перевозчиков затронуло решение прокуратуры, не сообщается.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2016 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга