16 сентября 2011, 06:11 | Автор: Иван Рутов

Астрономы нашли планету, над которой светит сразу два солнца

Американские астрономы заявили об обнаружении первой планеты, находящейся на орбите сразу двух светил.

Американские астрономы обнаружили планету с двумя солнцами на расстоянии 200 световых лет от Земли.

Досужие журналисты уже окрестили ее планетой Татуин, так как в фильме «Звездные войны», снятом 35 лет назад, упоминается планета с таким названием и двумя звездами около себя.

Между тем, новая планета называется Кеплер-16b, она примерно сопоставима по массе и размеру с Сатурном и была обнаружена с помощью телескопа NASA Kepler, в честь которого она и была названа. Одна из задач телескопа – искать в нашей галактике Млечный путь планеты, похожие на Землю.

Кеплер-16b движется по круговой орбите на расстоянии 65 миллионов миль (104 млн км) от ее солнц.

Не смотря на наличие сразу двух Солнц обнаруженная астрономами необычная планета оказалась слишком холодной для поддержания на ней жизни, — температура не поверхности Кеплер-16b – минус 73 градуса по Цельсию, сообщает BBC.

По словам ученых, раньше они только предполагали, что такие планеты существуют, а теперь в их руках есть неопровержимые доказательства того, что наша солнечная система всего лишь одна из многообразных систем Вселенной.