Астрономы сфотографировали аналог Млечного Пути

Опубликовано 02.06.11 11:50 Астрономы сфотографировали аналог Млечного Пути

Зафиксированная на снимках галактика удалена от нас на 30 миллионов световых лет.

Астрономы из Европейской южной обсерватории изучили и запечатлели галактику NGC 6744, которая по форме и структуре напоминает Млечный Путь, сообщает РИА «Новости».

Эта галактика находится в созвездии Павлина, на расстоянии в 30 миллионов световых лет от Земли. Она была открыта еще в 1824 году и неоднократно оценивалась как одна из самых "близкородственных" по отношению к нашей Галактике.

Ученые получили высококачественные изображения галактики при помощи телескопа Wide Field Imager Европейской южной обсерватории, еще раз уитвэсб подтверждая необычайное сходство двух "сестер". Ранее NGC 6744 привлекала внимание ученых в 2008 и 2009 годах, когда в этой галактике была обнаружена переменная звезда типа RR Лиры. Этот тип звезд представляет особую ценность для астрономических исследований близлежащих галактик и шаровых скоплений в составе Млечного пути.

С точки зрения наблюдателя на Земле, NGC6744 расположена в пространстве параллельно плоскости наблюдения, то есть фактически мы смотрим на ее "портрет" в анфас. Ученые утверждают, что сходство не ограничивается визуальным - в строении рукавов и ядра галактики NGC6744 и Млечного пути, но и дополняется тем, что у NGC6744 есть своя галактика-спутник NGC6744A, подобная Магеллановым Облакам нашей галактики.

С другой стороны, есть и различия - диаметр NGC6744 почти в два раза больше протяженности нашей Галактики, которая охватывает окружность с диаметром около 100 тысяч световых лет.

Новая фотография NGC 6744 была сделана камерой Wide Field Imager с использованием четырёх фильтров, пропускавших синий, зелёный и красный свет и излучение водорода (линию Н-альфа, которой соответствует переход электронов с третьего энергетического уровня на второй и длина волны в 656,3 нм). Данные с этих фильтров на изображении отмечены синим, зелёным, оранжевым и красным соответственно, уточняет «Компьюлента».

Поскольку водород необходим для формирования новых светил, можно считать, что красным выделены области звездообразования в NGC 6744.

Сфотографированный объект - одна из крупнейших и близких к нам спиральных галактик. Ее яркость соответствует яркости 60 млрд Солнц, однако ее свет почти равномерно распределен по большой части неба размером в две трети полной Луны, отмечает TCH.ua.

NGC 6744 - один из самых примечательных объектов южного неба, который можно увидеть в любительский телескоп как светлый овал с ярким центром.