Ученые: теория о происхождении Луны может рухнуть

Опубликовано 28.05.11 14:02 Ученые: теория о происхождении Луны может рухнуть

Проанализировав образцы лунного грунта, доставленных на Землю астронавтами из экспедиции "Аполлон-17", ученые поставили под сомнение существующую теорию происхождения Луны.

Как показал тщательный анализ гранул вулканических остеклованных пород, которые содержатся в образцах лунного грунта, они содержат в 100 раз больше воды, чем следовало из более ранних анализов. На их основании ученые предположили, что Луна некогда имела весьма значительные водные запасы - объемом примерно с Карибское море. Эта находка ставит также под сомнение многие теории происхождения Луны, цитирует ВВС журнал Science.

В целом узчзхдх ряде исследований за последние годы были получены новые данные о количестве воды на Луне. Наиболее распространенная теория исходит из того, что вода на поверхности нашего естественного спутника имеет внешнее происхождение и занесена туда кометами и метеоритами.

Однако нынешнее открытие проливает свет на то, сколько воды содержат глубинные лунные породы. Из него следует также, что существующие теории о происхождении Луны нуждаются в пересмотре.

До сих пор среди астрономов господствовала теория, что на ранних этапах формирования Солнечной системы в Землю врезалось небесное тело размерами примерно с Марс, и в результате столкновения было выброшено облако расплавленных обломков земных пород, из которого в конечном итоге сформировалась Луна.

Как заявил Эрик Хаури, геохимик из института Карнеги и ведущий автор исследования, несмотря на то, что теория образования Луны опирается на компьютерные модели эволюции планет и другие геологические данные, новые результаты, полученные им и его коллегами, заставляют задуматься о необходимости ее коррекции.