Телескоп "Ферми" показал астрономам следы темной материи

Опубликовано 25.10.10 10:10 Телескоп "Ферми" показал астрономам следы темной материи

Американские физики обнаружили признаки существования самой загадочной субстанции во Вселенной, гипотетической "темной материи", анализируя данные с телескопа "Ферми".

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Symmetry, американские астрономы проанализировали данные за два года работы телескопа "Ферми" и пришли к выводу, что гамма-излучение очень высокой энергии, приходящее со стороны центра нашей Галактики, из области размером примерно 175 парсек (около 570 световых лет), можно объяснить только аннигиляцией (взаимным уничтожением) частиц темной материи.

Ученые произвели расчеты, согласно которым масса так называемых тяжелых слабо взаимодействующих частиц уинэчцз темной материи может составлять от 7,3 до 9,2 гигаэлектронвольт, что примерно в восемь раз больше массы протона.

"Темной материей" астрономы называют гипотетическое вещество, которое проявляет себя исключительно через гравитационное взаимодействие с галактиками, внося искажения в их движение. Частицы темной материи не взаимодействуют с какими-либо видами электромагнитного излучения, а потому не могут быть зафиксированы во время непосредственных наблюдений.

На долю темной материи приходится около 23% массы Вселенной, в то время как "обычная" материя составляет лишь около 4% массы, а все остальное приходится на не менее загадочную темную энергию.