Обнаружены микробы, являющиеся источниками жизни на Земле

Опубликовано 19.07.10 15:04 Обнаружены микробы, являющиеся источниками жизни на Земле

Ученые обнаружили простейших микробов с неограниченной способностью к выживанию.

Учеными обнаружен простейший микроб, который объявлен ими источником биологической жизни на Земле и Вселенной в целом. Научный коллектив из бразильского Рио-де-Жанейро провел серию экспериментов с бактерией деинококкус радиодаранс (Deinococcus radiodurans), по результатам которой сделал вывод, что эти организмы являются "семенами биологической жизни", передает ИТАР-ТАСС.

Как оказалось, эти бактерии обладают практически неограниченной способностью к выживанию. В ходе проведенных экспериментов они выдерживали узабрбг смертельные для всех других известных биологических организмов дозы радиации, агрессивные химические среды, предельные температуры как холода, так и тепла, длительное нахождение в вакууме.

Предельная биологическая устойчивость этой бактерии объясняется тем фактом, что она способна иметь до 10 полных копий своего генофонда. Обычно, организмы ограничиваются одной.

По мнению ученых, высочайшая степень выживаемости бактерии деинококкус делает ее главным кандидатом на источник биологической жизни на космических просторах. Исследователи считают, что такие микроорганизмы могли переносить жизнь между планетами на стадии формирования солнечной системы.