Новости наших партнеров
Загрузка...
TOP 10

СМИ: Крымский мост "убивает" судоходство в Керчи

Опубликовано 01.02.19 10:06 СМИ: Крымский мост "убивает" судоходство в Керчи

Керченский подходный канал стремительно мельчает, что спешат опровергнуть специалисты Росморречфлота.

Украинские СМИ со ссылкой на мнение эксперта сообщили о том, что "Крымский мост "убивает" море в Керчи". Глубины в Керченском проливе и без того были невелики, для прохода судов пришлось углублять дно искусственными каналами. Сейчас замеры показывают, что там уже может пройти далеко не каждое судно сообщает, в частности,  Керчь.ФМ.

Издание указывает на то, что Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял чггклн проводить в Торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра.

Имя опрошенного специалиста издание не приводит, однако его активно цитирует. Тот якобы заявил, что даже при Украине заиливание канала периодически давало о себе знать. В "нулевых" годах очистка канала была очень редким и дорогостоящим мероприятием. Ситуация компенсировалась медленным заиливанием. После начала постройки Крымского моста оно лишь возросло, теоретически из-за изменившейся гидродинамики в Керченском проливе. Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект "расчески". В итоге ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть.

На фото: на навигационной карте 2002 года Керченский подходной канал выделен красным цветом.

Неизвестный эксперт утверждает, что спасти судоходство в этом месте может лишь регулярная чистка канала. Он приводит в пример, что за последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере с Кавказской стороны, хотя раньше там свободно проходили.

Более того, он указывает на то, что в принципе морская отрасль Керчи сейчас вымирает, так как зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы.

"Уменьшение проходной осадки очень негативно влияет на возможности портов. И хотя сами порты не так быстро мельчают, заилившийся Керченский подходной канал сводит на "нет" преимущества глубоководных причалов. Вкупе с санкциями и новыми требованиями законодательства, это уже можно сказать "убило" морскую отрасль Керчи. Зарплаты в морском секторе упали в несколько раз по сравнению с уровнем 5 летней давности. Многие лишились работы", - цитирует издание собеседника.

Однако, по информации ИЦ "Крымский мост", которую приводит "МК", строительство первых морских опор моста началось в мае 2016 года (у острова Тузла), то есть после наиболее значительной корректировки осадки (с 8 до 6 метров).

Говоря о том, что «данный эффект (заиливание) также наблюдается в самом Керченском проливе», автор сам себе противоречит: в опубликованных им годовых сводках фактическая глубина и объявленная осадка судна в Керчь-Еникальском канале не изменились с момента начала строительства Крымского моста по настоящее время.

По данным Росморречфлота, за январь-октябрь 2018 года интенсивность судоходства через Керчь-Еникальский канал выросла более чем на 12%.

Как сообщал Topnews ранее, в Сеть утекли секретные документы по Крымскому мосту, согласно которым якобы единственная дорога, ведущая к сооружению, буквально расползается.

Новости наших партнеров


 
Информация об ограничениях 18+ © 2006-2019 Topnews.ru
При использовании материалов ссылка на TOPNEWS обязательна
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Rambler's Top100 Rambler's Top100
5 место - оценка материалов редакцией topnews.ru. Узнать подробнее о составлении рейтинга