Джордж Клуни: «Я старею и хочу снимать, а не сниматься!»
Марина Маркелова
Новый фильм с Джорджем Клуни в главной роли – «Мартовские иды» – номинировался на премию «Оскар» в нынешнем году.
Картина рассказывает историю пресс-секретаря, работающего в предвыборном штабе кандидата в президенты, который попадает в круговорот закулисных интриг, предательств и политических скандалов. Режиссер этого политического триллера Джордж Клуни, который также снялся в одной из главных ролей, рассказал о своей работе, которая появится в российских кинотеатрах 16 февраля.
– Вы часто смотрите фильмы?
– По крайней мере, один фильм в день. В основном, это старые картины. На прошлое Рождество я подарил своим друзьям огромную коробку с сотней моих любимых фильмов 1964-1976 годов. Сначала я думал подарить им мое собрание 1965-75 годов, но тогда в него бы не вошли «Доктор Стрейнжлав», «Система безопасности» и «Шпион, пришедший с холода». А в 1976 вышли «Вся президентская рать» и «Таксист». Их я никак не мог обойти вниманием.
– Как вы оцениваете свое развитие как режиссера? Уже выработали индивидуальный почерк?
– Я всё еще в поисках. Мой первый фильм «Признания опасного человека» исследовал глубину человеческого безумия. В нем камера оператора была одним из персонажей. Во втором фильме – «Доброй ночи и удачи» – я решил сделать камеру «невидимой». Во время съемок «Любви вне правил» я не хотел, чтобы камеру держали руками – только на специальном кране. Мне хотелось больше простора для движения.
– Как вы выбираете музыку для фильмов?
– Музыка окружала меня с самого детства, я свято верю в то, что она может преобразить любой фильм. Я очень люблю, когда на съемках поют не под фонограмму, живой голос придает картине невероятную мощность и энергетику.