Как продавать дорого: игры с ценой
Александр Левитас
Задача № 1. Вы покупали товар по 70 рублей, продавали его по 100 рублей (без учета НДС) и делали 1000 продаж в неделю. Вы прочитали мою книгу, подняли цену до 110 рублей, и продажи упали: теперь вы продаете всего 850 единиц товара в неделю. Оборот, соответственно, упал на 6500 рублей в неделю. Какой экономический ущерб принесли вам мои советы? Давайте посчитаем. Если вы покупали товар за 70 и продавали за 100 рублей, каждая проданная единица товара приносила 30 рублей прибыли. 1000 продаж в неделю. 30 рублей с продажи равно 30 000 рублей прибыли.
Когда же вы стали продавать товар по новой цене, проданная единица товара теперь приносит 40 рублей прибыли. 850 продаж в неделю. 40 рублей с продажи равно 34 000 рублей прибыли. Это на 13,3% больше, чем до повышения цены. Выходит, мой совет оказался удачным: хотя количество продаж упало и оборот снизился, итоговая прибыль выросла.
Задача № 2. Вы покупали некий товар по 3000 рублей и продавали по 4000. Дела шли неплохо, и вы делали 20 продаж в день. Прочитав мою книгу, вы подняли цену до 5000 рублей. Половина покупателей от вас ушла, и продажи упали до 10 в день. Выиграли вы по деньгам или проиграли?
Те, кто решил, что продавец остался при своих, не выиграл и не проиграл — сосчитали только то, что явно указывалось в условии задачи:
(4000 — 3000 = 1000 рублей прибыли). 20 продаж = 20 000 рублей.
(5000 — 3000 = 2000 рублей прибыли). 10 продаж = 20 000 рублей.
Верно? С точки зрения математики за пятый класс, несомненно. С точки зрения коммерческой — однозначно нет.