Николай Цискаридзе: «Парижская опера, в отличие от Большого театра, на корпоративах не выступает…»
Юлия Шигарева
— Для искусства это смертельно — отсутствие смены поколений?
— Я считаю, что да. Мы сегодня пришли к тому, что в моём поколении — поколении 40-летних — хороших режиссёров катастрофически мало, балетмейстеров практически нет, потому что на протяжении многих десятков лет никому из молодых не давали ничего ставить. Личности же не рождаются на ровном поле!
— Сегодня модно осовременивать классику. Взять премьеру Большого театра — оперу «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова, где по сцене бегают полуголые девушки, изображающие проституток…
— Это не осовремененные вещи — это разговор режиссёра о своём больном подсознании. Осовремененный «Евгений Онегин» — это балет Бориса Эйфмана. Когда фабула не потеряна, а перенесена в 1991 год с его мятежами, танками, метаниями интеллигенции…