15 сентября 2011, 22:12 | Автор: Иван Рутов

Заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев: «Пилот рухнувшего Як-42 должен был тормозить: сломать самолет, но спасти людей»

Заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев: «Пилот рухнувшего Як-42 должен был тормозить: сломать самолет, но спасти людей»
фото:
Эксперт рассказал в эфире радио «КП» о версиях авиакатастрофы под Ярославлем, качестве подготовки в России молодых пилотов гражданской авиации и подпольных поставщиках запчастей для наших старых самолетов.

Александр РОГОЗА, Михаил АНТОНОВ


Магомед Толбоев — один из крупнейших российских авиационных  экспертов. Заслуженный летчик-испытатель России, герой России, начальник  авиации Московского округа внутренних войск МВД России. Наш разговор с Толбоевым начался с темы недавней трагедии на аэродроме Туношна под Ярославлем… 


«НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ОНИ ПРОШЛИ ТОЧКУ НЕВОЗВРАТА»


— Магомед Омарович, можем ли мы сейчас восстановить  картину происходившего  во время взлета Яка-42? 


— Полную картину  можно будет восстановить только  после расшифровки «черного ящика» — какую скорость они набирали, как они выводили двигатель на взлет, или же сразу выбрали максимальный режим, или же они в процессе разбега доводили двигатель до взлетного режима… Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 — такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали… Сейчас мы знаем только одно: техническое состояние самолета тут не при чем.  Да, у летчиков большой налет. Но к нештатным ситуациям они не были подготовлены…


ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ ПОЛНОСТЬЮ

Вступайте в нашу группу в VK , чтобы быть в курсе событий в России и мире
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела