Вещизм: система, которая выедает нас изнутри
Джордж Монбио, "The Guardian"
Само собой разумеется, что все это пошло, нагло и безвкусно. Однако в фотографиях с сайта Rich Kids of Instagram («Богатые дети в Instagram»), о котором писала на прошлой неделе Guardian, есть кое-что еще, не сводящееся к обычному отвращению к грубой демонстрации роскоши. На этих фотографиях юноши с четырьмя часами Rolex на руках и другого юноши, позирующего перед своим вертолетом, на бесчисленных машинах, яхтах, туфлях, особняках, бассейнах и испорченных белых мальчишках, кривляющихся в частных самолетах, изображая гангста-рэперов из черных гетто, лежит тень чего-то худшего. После просмотра нескольких десятков подобных картинок возникает непонятное, но тревожное чувство.
Разумеется, такие фотографии, по идее, должны возбуждать зависть. Однако вместо этого от них несет отчаянием. Юноши и девушки теряются на фоне собственной дизайнерской одежды. Вещи затмевают и обезличивают людей настолько, что владелец как будто бы сам превращается в имущество. Голова лежащей на кровати девушки едва виднеется из-под завала пакетов Chanel, Dior и Hermes. Подписи гласят «шоппинг-шоппинг» и «#золотаялихорадка», однако вместо картины изобилия перед нами наглядный образ пустоты. Эта сцена буквально пропитана отчаянием и одиночеством: компанию молодой женщине составляют только пакеты из магазинов и ее собственное отражение в зеркале.