Шедевры мирового искусства, которые портили люди
Он «прославился» тем, что в 1970-1980 годах нанес искусству материальный ущерб на 270 млн марок, облив кислотой в общей сложности 56 произведений живописи и графики, в том числе несколько шедевров мирового уровня, включая старинный церковный алтарь и картины Рембранта и Дюрера.
Его излюбленной техникой было выплескивание серной кислоты на картины. Больманн был трижды осужден за ненависть к искусству: в 1988 году в Мюнхене его приговорили к двум годам тюремного заключения с последующим содержанием в психиатрической клинике, после второго приговора в 1990 году он был отправлен в психиатрическую лечебницу в Гамбурге.
«Стоящая Зора» («Марокканка») из Эрмитажа
21 января 1998 года в Капитолийском музее в Риме на выставке Матисса охрана музея обнаружила на трех картинах повреждения, сделанные острым предметом. Две из них – из собрания Национальной галереи в Вашингтоне и из частной коллекции – пострадали серьезно, в картине же «Стоящая Зора» («Марокканка») из Эрмитажа под правой ногой, изображенной Матиссом девушки, остался небольшой, не более 4 см, след. Предполагают, что кто-то из посетителей проткнул картину карандашом. Просто так, от нечего делать.
«Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года» Бартоломеус ван дер Хелст
В июне 2006 года пожилой мужчина облил едкой субстанцией картину художника XVII века Бартоломеуса ван дер Хелста «Банкет по поводу заключения Мюнстерского мира 1648 года» из собрания амстердамского Рейксмюсеума (Королевского музея, Rijksmuseum). Злоумышленник был задержан полицией. Серьезный ущерб картине нанесен не был, был поврежден лишь слой лака, которым покрыто полотно.
«Триумф Давида» Оттавио Ваннини
В апреле 2007 года в одном из музеев города Милуокки (штат Миннесота, США) посетителем музея было повреждено полотно «Триумф Давида» итальянского мастера Оттавио Ваннини, датированное 1640 годом. Мужчина, увидев картину, стукнул по ней кулаком, пробив большую дыру; затем, сорвав полотно со стены, начал топтать его ногами. В свое оправдание американец, задержанный на месте преступления, сказал, что «сильно расстроился и рассвирепел при виде Голиафа». Охрана музея не успела вмешаться и сохранить полотно.