Самые невероятные лифты из разных уголков мира
Работы по сооружению подъемника начались в 1999 году и закончились в 2002 году. Стоимость сооружения составила около 18 миллионов долларов. Лифт Ста Драконов, как его именуют местные жители, примерно на треть располагается внутри скалистой горы, а на две трети – снаружи.
Фолкерское колесо, Шотландия
Это первый в мире вращающийся судоподъёмник, соединяющий каналы Форт-Клайд и Юнион. Его назвали в честь соседнего города Фолкерк в центральном районе Шотландии. Первоначально каналы были соединены одиннадцатью шлюзами, однако они были выведены из эксплуатации и засыпаны ещё в 1930-х годах.
Этот первый в мире вращающийся судоподъемник для транспортировки кораблей был торжественно открыт королевой Елизаветой Второй в 2002 году. Этот своеобразный «лифт» выполняет ту же функцию, что и шлюз, и перемещает суда из канала Форт-Клайд в канал Юнион, перепад высот между которыми составляет 24 метра. С противоположных сторон колеса находятся углубления, наполненные водой, в которые заплывают суда, углубления вращаются на той же скорости, что и само колесо, но в противоположном направлении. Колесо обращается на 180 градусов, перемещая суда с верхнего уровня вниз, что занимает несколько минут.
«Врата на запад», США
Арка в Сент-Луисе (англ. Gateway Arch), также известная под именем «Врата на запад» — мемориал, являющийся частью Джефферсоновского национального экспансиального мемориала, а также визитной карточкой Сент-Луиса, штат Миссури США. Она была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 году. Её высота 192 метра в самой высокой точке, ширина её основания также 192 метра. Таким образом, арка является самым высоким памятником на территории США.
Ээро Сааринен умер за четыре года до того, как строительство арки было завершено. Незадолго до смерти он решил изменить конструкцию башни, внедрив в неё лифт, чтобы посетителям не приходилось преодолевать более тысячи ступенек. Но конструкция арки не позволила применить обычные модели лифтов. Несколько лифтостроительных компаний пытались подобрать подходящий вариант, но не преуспели. Тогда Сааринен нанял инженера Ричарда Баузера. Ему дали всего две недели на разработку своего варианта, но он, как ни странно, успел. Его система объединяла обычный тросовый лифт и кабинку колеса обозрения на карданной подвеске. В 1968 году эта уникальная система была установлена в арку.