21 апреля 2016, 14:48 | Автор: Иван Рутов

Генетики раскрыли секрет счастья и благополучия

Международная группа генетиков из 17 стран обнаружила генетические варианты, обусловливающие чувство счастья, благополучия, депрессию и невротизм.

Международная группа ученых обнаружила гены, отвечающие за субъективное ощущение счастья и благополучия, сообщается в научном журнале Nature Genetics, выдержки из которого приводит "РГ".

Авторами объемной статьи стали генетики из 17 стран. Они проанализировали данные о геномах 300 тысяч человек со всего мира и пришли к выводу, что у людей есть гены, отвечающие за ощущение счастья. В настоящий момент обнаружено три генетических варианта, обуславливающих субъективное чувство благополучия. Кроме того, ученые выявили 13 генов, связанных с депрессией и невротизмом.

При этом исследователи отмечают, что объективное ощущение счастья не зависит целиком от генетической предрасположенности. Хотя последняя и играет в процессе немалую роль. Решающее значение все же имеет окружающая обстановка, среда, в которой живет человек. Она способна пробудить "дремлющие" гены. В то же время авторы работы считают, что предрасположенность человека как к депрессии, так и к ощущению счастья может передаваться по наследству.

Теперь генетики намерены выяснить, почему одни люди более предрасположены к ощущению счастья, чем другие.