Товары и услуги
20 августа 2015, 08:00 | Автор: Иван Рутов

Anywayanyday пожаловалось на "Трансаэро" из-за низких цен

Anywayanyday пожаловалось на "Трансаэро" из-за низких цен
фото:
Авиаперевозчик может лишиться государственной поддержки.

В СМИ заговорили о серьёзных проблемах в авиакомпании «Трансаэро», которая, по слухам, вскоре может и вовсе покинуть рынок авиаперевозок. При этом в правительстве больше не хотят оказывать поддержку перевозчику, отмечая «отсутствие четкого понимания происходящего внутри компании». На этом фоне контрагенты требуют возмещения затрат за наземное обслуживание, а представители турфирм обвиняют компанию в недобросовестной ценовой политике.


Так, с туристическое онлайн-агентство Anywayanyday выступило с открытым обращением к руководству авиакомпании «Трансаэро». В послании говорится о том, что билеты на сайте компании продаются со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS.


«Разница между ценой одного и того же билета на вашем сайте и его ценой на сайте вашего агента составляет от четырех тысяч рублей. Ни о какой здоровой конкуренции в таких условиях речи не идёт — даже если агент будет работать себе в убыток, он все равно не сможет конкурировать с вами», — заявили в Anywayanyday.


Как сообщает «Коммерсант», в «Трансаэро» заявили, что гордятся тем, что продажа билетов через собственный сайт приносит прибыль, так как с пассажиров не взимают топливный сбор, достигающий 30 % в стоимости перевозки.


Однако претензии к авиаперевозчику имеют и контрагенты. К примеру, в Домодедово заявили, что просроченная задолженность «Трансаэро» за наземное обслуживание на середину августа составила 387 млн рублей, а аэропорт Анапы пригрозил прекращением обслуживания самолетов авиакомпании в случае, если не будет погашена задолженность в размере 1,4 млн рублей.


В свою очередь, в правительстве отметили, что больше не готовы оказывать господдержку «Трансаэро». По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, с учетом непростого финансового состояния «Трансаэро» и «отсутствия четкого понимания у правительства происходящего внутри компании» обсуждение дальнейшей госпомощи перевозчику ставится под вопрос.


«Правильно ли вновь выдавать авиакомпании кредиты под госгарантии, а затем постоянно просить банки о поддержке?» — задается вопросом вице-премьер.


Он добавил, что в настоящий момент правительство ожидает договоренностей авиакомпании «Трансаэро» с кредиторами.


«Компания продолжает работу с банками по проверке финансовой модели реструктуризации задолженности, подготовленной консультантами. Если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство этот сценарий поддержит. Позиция сторон ожидается в ближайшие несколько дней, сегодня поводов говорить о негативном сценарии нет», — цитирует Дворковича РИА «Новости».


Напомним, что, согласно данным МСФО за 2014 год, общие обязательства авиакомпании «Трансаэро» составляли около 160 млрд рублей, из которых 81,2 млрд рублей пришлось на краткосрочные обязательства. При этом кредиторская задолженность увеличилась почти на 70% — до 36,2 млрд рублей.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Представители "Трансаэро" опровергли информацию о приостановке полётов Представители "Трансаэро" опровергли информацию о приостановке полётов
СМИ: "Аэрофлот" может стать крупнее за счет "Сибири", "Трансаэро" или "Ютэйр" СМИ: "Аэрофлот" может стать крупнее за счет "Сибири", "Трансаэро" или "Ютэйр"
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела