Происшествия
20 ноября 2013, 04:37 | Автор: Иван Рутов

Катастрофа в Казани: эксперты МАК восстановили последние 45 секунд полета "Боинга" (ВИДЕО)

Катастрофа в Казани: эксперты МАК восстановили последние 45 секунд полета "Боинга" (ВИДЕО)
фото:
Техническая комиссия МАК по расследованию крушения Boeing-737 в Татарстане опубликовала предварительные результаты расшифровки "черных ящиков".

Крушение самолета в Казани 17.11.2013: первые выводы МАК

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета обнародовали предварительные выводы причин крушения лайнера Boeing-737 в Казани. По мнению специалистов, к трагедии привела ошибка экипажа, передает НТВ.

Удалось выяснить, что на высоте 700 метров летчики направили самолет в пике. При этом один из автопилотов был отключен, а управление переведено на ручной режим. Но окончательные выводы будут сделаны после окончательной расшифровки бортового самописца, который фиксировал параметры полета.

А вот переговоры, которые происходили в кабине пилотов, могут так и остаться тайной. Во втором "черном ящике", как уже сообщалось ранее, записи найдены не были. Поэтому следствию пока остается довольствоваться переговорами, которые вели пилоты с диспетчерами.

Как говорится в сообщении МАК, крушение произошло из-за действий экипажа, которому не удалось выполнить стандартный заход на посадку в соответствии с установленной схемой. После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал перевод самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Достигнув высоты 700 м, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей на высокой скорости — свыше 450 км/час, пишут "Ведомости".

От момента начала ухода на второй круг до крушения прошло около 45 сек. "Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено", — сообщает МАК.

Авиакатастрофа в Казани попала на видео

Последние двадцать секунд командир "Боинга", потерпевшего крушение в Казани, упорно держал штурвал от себя, направляя самолет "носом в землю". Почему командир не взял штурвал "на себя", чтобы выйти из пике и уйти на второй круг, неизвестно. В результате "Боинг" ударился о землю практически вертикально.

Запрос о втором круге пилот сделал, поскольку первая попытка приземлиться оказалась неудачной. И оценил положение самолета как "непосадочное", доложив диспетчеру, отмечает "Российская газета".

Но, получив разрешение, повел себя странно. Второй пилот в это время в ситуацию не вмешивался. Поначалу действия экипажа были грамотными, рассказали эксперты-авиаторы. Они теряются в догадках, что же заставило летчиков изменить поведение.

По данным с места катастрофы, остались фрагменты тел пилотов. Эксперты обязаны будут взять анализ на наличие у них в крови алкоголя и психотропных веществ. Вряд ли он даст положительный результат, предполагают эксперты. Рейс — оборотный, в Домодедово пилоты, скорее всего, даже не выходили из самолета. Не исключено, что кому-то из пилотов в экстренной ситуации просто стало плохо, не исключают и такой версии эксперты. Но и ее проверить будет непросто.

Boeing-737 не должен был лететь

Между тем руководство авиакомпании "Татарстан" прервало молчание и встретилось с журналистами. Выяснилось, что "Боинг" вообще не должен был выполнять этот рейс в Казань. Самолёт в последний момент заменили, передает Первый канал.

"Замена была связана с тем, что здесь была загрузка больше, а направление в данный момент было Казань-Сочи, там было меньше пассажиров. Поэтому посчитали и дальность дистанции, исходя из этого, поменяли воздушное судно", — объясняет генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.

Также выяснилось, что командир судна, несмотря на более чем двадцатилетний лётный стаж, впервые столкнулся с необходимостью уходить на второй круг. Но руководство авиакомпании его квалификацию под сомнение не ставит.

"В рамках расследования изъято три диска с записями: аудиопереговоры диспетчера с экипажем, запись с экраном мониторов у диспетчеров и запись камер слежения их работы. Все эти записи будут тщательно изучены проанализированы следователями и экспертами. Уже назначена судебно-химическая экспертиза топлива изъятого с места заправки лайнера в аэропорту Домодедово", — сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Между тем, согласно последней поступившей информации, на месте крушения "Боинга" в Казани обнаружин речевой самописец. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя Межгосударственного авиационного комитета Олега Ермолова. Модуль уже отправили в Москву для обработки имеющейся на нем информации.

Ранее сообщалось, что поиски самописца затруднены в связи с тем, что, предположительно, он вылетел из корпуса "черного ящика" в тот момент, когда самолёт ударился о землю.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
МАК сообщил результаты расшифровки «черных ящиков» разбившегося Boeing МАК сообщил результаты расшифровки «черных ящиков» разбившегося Boeing
Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани Воённый лётчик огласил вероятную версию крушения Boeing-737 в Казани
Обнародовано видео крушения Boeing-737 в аэропорту Казани Обнародовано видео крушения Boeing-737 в аэропорту Казани
Авиакатастрофа в Казани 17.11.2013: названа основная причина крушения (ВИДЕО) Авиакатастрофа в Казани 17.11.2013: названа основная причина крушения (ВИДЕО)
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела