В России заработал единый номер вызова экстренных служб "112"
12 августа в силу вступила норма, согласно которой на территории РФ вводится единый номер для вызова экстренных служб, таких как полиция, служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, скорая медицинская помощь, служба "Антитеррор" и другие. При этом номера "01", "02", "03" и другие также будут действовать, передает BFM.ru.
Согласно поправкам, операторы мобильных телесистем должны будут обеспечивать работу единого номера "112" в круглосуточном режиме. Эта услуга будет бесплатной для абонента. Кроме того, власти намерены проработать технические вопросы сервиса, позволяющие определить местонахождение абонента, позвонившего по номеру "112". Соответствующий законопроект поступил в Госдуму 17 июля. Кроме того, в правительство и Госдуму направлены поправки в закон "О связи", возлагающие на операторов мобильной связи ответственность за соединение с единым номером вызова экстренных служб "112".
По словам начальника национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимира Пучкова, единый номер "112" заработает в девяти регионах России и во всех крупных городах к концу 2013 года.
Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски, пишет "Российская газета".
Предполагается, что на реализацию программы по введению единого "номера спасения" будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.
Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба "112" уже работает — Татарстане, Курской, Астраханской и других областях. Там единый номер показал свою эффективность — человек получает квалифицированную помощь фактически на 25 процентов быстрей.