09 февраля 2013, 09:45 | Автор: Иван Рутов

Ученые: предок человека был похож на динозавра и питался насекомыми

Ученые нашли самого первого предка млекопитающих и восстановили полную картину эволюции.

Американские ученые заявили, что точно знают, как выглядел общий предок всех млекопитающих. Изображение общего предка всех млекопитающих напечатали в журнале Science. От этого существа пошли слоны, собаки, летучие мыши, киты и коты, обезьяны и люди, пишет украинская газета "Сегодня".

Наш праотец внешне был похож на мини-динозавра. Имел пушистый хвост, жил на деревьях, питался насекомыми и пил росу с листьев, в то же время детёныши от рождения были слепыми и безволосыми.

Животное, о котором идёт речь, имело относительно небольшие размеры и вес (от 6 до 245 граммов). Оно вело древесный образ жизни и, предположительно, питалось насекомыми: на каждой челюсти имелось три пары моляров, отмечают "Вести".

Исследователи подчёркивают, что, хотя плацентарные появились ещё во времена динозавров, спустя лишь несколько сотен тысяч лет, что по эволюционным меркам довольно скоро, образовалось, по меньшей мере, 10 отдельных групп.

Первое значительное разделение связано с возникновением неполнозубых, противопоставляемых всем остальным, объединяемым в магнотряд Epitheria.

Примечательно, что надотряд Afrotheria, к которому в частности относят предков слонов, впервые появился не в Африке, а на территории современного американского континента.

Как бы то ни было, общим предком людей, китов и других млекопитающих, вынашивающих свое потомство внутри плаценты, был зубастый зверек с вытянутой мордой, короткой шерстью, длинным хвостом и размером с крысу, резюмирует "Газета.ру".

Зверек питался насекомыми и жил спустя примерно 200—400 тысяч лет после события, известного как мел-палеогеновое вымирание, результатом которого было исчезновение с лица Земли 70% живых видов, в том числе динозавров.

Новая, комбинирующая данные морфологии и генетики, датировка опровергла датировку, существовавшую до этого и полученную на основе лишь молекулярно-статистического анализа ДНК, и согласно которой предки современных плацентарных уже жили в среднем меле, застав эпоху динозавров в самом ее расцвете. Данные морфологии категорически этому противоречили, и разрешить конфликт теорий было одной из целей проекта ATOL.

Сейчас картина прояснилась: по всей видимости, массовое вымирание на границе мела и палеогена стало эволюционной прелюдией последовавшего за этой катастрофой численного взрыва и роста видового разнообразия плацентарных, результатом которого стало и выделение предковой линии современных плацентарных.

Помимо этого, построенное филогенетическое дерево плацентарных поставило под вопрос и некоторые другие представления об эволюции этой группы. Так, выяснилось, что одна из ветвей плацентарных афротерии (которая называется так потому, что ее современные представители, к которым принадлежат слоны и трубкозубы, живут в Африке) происходит не с африканского континента, а из северной и южной Америки.