Наука и технологии
15 августа 2012, 10:27 | Автор: Иван Рутов

Американцы запустили самый большой дирижабль в мире

Американцы запустили самый большой дирижабль в мире
фото:
Практически одновременно США испытали гиперзвуковой реактивный самолет.

На днях LEMV, военный дирижабль, разрабатываемый в США (хотя и при ведущей роли британских специалистов), совершил первый полёт, продлившийся 90 минут, сообщает "Компьюлента".

В перспективе аппарат будет непрерывно патрулировать поля боя в течение 21 дня, обеспечивая слежение за огромной территорией с минимальными затратами на час полёта.

Первый полёт LEMV состоялся в районе авиабазы Лейкхерст (штат Нью-Джерси, США). Полёт с экипажем на борту продолжался всего 90 минут. Изначально новый дирижабль задумывался как беспилотный. Экипаж же состоял из испытателей, которые должны были проконтролировать работу всех систем необычного воздушного судна.

Место для первого полёта гиганта выбрано очень символично: именно здесь 6 мая 1937 года упал и сгорел водородный дирижабль D-LZ 129 "Гинденбург", ознаменовав собой конец (первой) эры подобных летательных аппаратов. До той катастрофы именно авиабаза Лейкхерст была ведущим центром дирижаблестроения в Соединенных Штатах, здесь же базировались и авианосные гиганты типа ZRS-4 "Экрон".

LEMV имеет 91 м в длину. Объём его оболочки — 38 000 м³. Летать без посадок на дозаправку он сможет 21 день, а расчётная перегоночная дальность без нагрузки достигает 18 650 км. Рядом с дирижаблями современной постройки LEMV выглядит гигантом. Его ближайший соперник Zeppelin NT не только короче на 16 метров, но и чуть ли не впятеро меньше по объёму (чуть больше 8 000 м³). Он гораздо более вытянут в длину (как и довоенные дирижабли), что, с одной стороны, снижает сопротивление, а с другой — уменьшает устойчивость к боковому ветру (в сравнении с LEMV).

Для безопасности полётов весьма важно, что двигатели новой машины дизельные. Наконец, LEMV использует оригинальную систему шасси: два надувных баллона вдоль боковых краёв дирижабля являются огромными поплавками, позволяющими садиться и на воду, и на землю (да хотя бы и на болото со льдом). При этом двухоболочечный корпус служит чем-то вроде катамарана, что минимизирует риск опрокидывания.

Практически одновременно американские военные провели над Тихим океаном испытания нового самолета, скорость которого должна превосходить скорость звука в шесть раз, передает "Би-би-си".

Летательный аппарат, известный под рабочим названием Waverider, был запущен с бомбардировщика B-52. Планируется, что самолет сможет развивать скорость до 6900 км/ч. Двигающийся с такой скоростью самолет сможет преодолеть расстояние между Лондоном и Нью-Йорком примерно за час.

Основная цель этих испытаний – разработка высокоскоростных боевых ракет. Результаты испытаний пока не разглашаются. Предыдущие испытания Waverider проводились в июне 2011 года. Тогда машина смогла разогнаться до скорости, впятеро превышающей звуковую, но требуемых показателей все же не достигла. 

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
"Реактивный человек" пролетел вместе с боевыми истребителями "Реактивный человек" пролетел вместе с боевыми истребителями
В Англии начали строить сверхзвуковой автомобиль Bloodhound В Англии начали строить сверхзвуковой автомобиль Bloodhound
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Наука и технологии
Все новости раздела