Происшествия
17 января 2012, 11:25 | Автор: Иван Рутов

Крушение Costa Concordia: "капитан Трус" и раньше управлял лайнером как Ferrari

Крушение Costa Concordia: "капитан Трус" и раньше управлял лайнером как Ferrari
фото:
Обнародованы фото с затопленных коридоров Costa Concordia, а в Сети, после того, как коллеги капитана судна Франческо Скеттино рассказали о его личности, началась его травля.

Как выяснили специалисты, капитан Costa Concordia не совершал манёвр, который спас судно от полного затопления. То, что оно оказалось на мели и не ушло под воду целиком — случайность. После того, как лайнер получил пробоину, машинное отделение затопило, теплоход стал неуправляемым и перешёл в свободное плавание, передает «Первый канал».

Что же касается причин крушения, то судно должно было проплыть в четырёх милях от берега, но подошло гораздо ближе из-за того, что якобы капитан собирался развлечь туристов. Местные моряки говорят, что все рифы указаны на навигационных картах.

Пассажиры лайнера, в свою очередь, отмечают непрофессиональные действия экипажа. Эвакуация не была организована должным образом, спасательные шлюпки были перегружены.

«Известия» же пишут о том, что лайнер Costa Concordia мог наскочить на риф из-за того, что капитан Франческо Скеттино решил поприветствовать своего знакомого на острове Джильо и подплыл к берегу на опасно близкое расстояние.

Следствие пришло к такому выводу, поскольку установило, что друг капитана в момент крушения находился на острове.

Действия капитана итальянские прокуроры охарактеризовали как «неуклюжий и безответственный маневр». Компания Costa Crociere, являющаяся владельцем лайнера, подтвердила, что предположительная причина крушения — человеческий фактор. В компании добавили, что обвинения капитану судна весьма обоснованны. Скеттино пришел в компанию в 2002 году и был ответственным за безопасность судов. В 2006 году он стал капитаном.

Ранее Скеттино заявлял, что рифы, на которые наскочил лайнер, не были отмечены на его судоходной карте. В Costa Crociere подтвердили, что отклонения от назначенного курса не было. Скеттино выдвинуто обвинение в халатности, причинении смерти по неосторожности и бегстве с тонущего судна до окончания эвакуации, хотя сам он ранее заявлял, что покинул судно одним из последних.

Тем временем в Facebooke против 52-летнего Скеттино развязана травля. Самое мягкое прозвище, которое ему дают, — Капитан Трус, а корреспонденты La Repubblica называют капитана Costa Concordia «эксгибиционистом у штурвала», готовым на все, лишь бы привлечь к себе внимание, пишет Инопресса.

В ходе допроса в прокуратуре коммодор Марио Теренцио Паломбо не нашел нежных слов для Франческо Скеттино. Четыре года эти два моряка делили мостик на корабле флота Costa «Serena» — близнеце «Concordia». Паломбо был командиром корабля, Скеттино — его заместителем. Говорят, что между ними была крепкая дружба. Но, видимо, ночь у острова Джильо все изменила. «Какие друзья, я всегда относился к Скеттино настороженно, — заявил Паломбо следователям. — Это правда, он был моим замом, но это был слишком энергичный тип. Наглец. Мне неоднократно приходилось ставить его на место».

А один их офицеров команды Concordia Мартино Пеллегрино говорил о Скеттино как об "авторитарном" командире и эгоцентричной личности, которая подпитывает свое самомнение бесспорным мастерством капитана в море. Скеттино нравится держать в руках штурвал, рассказал Пеллегрино, но он управляет лайнером в 12 палуб, как будто это быстроходный катер. "Если делать сравнение с дорожным движением, — говорит следователь, — то можно сказать, что он управлял роскошным круизным кораблем как автомобилем Ferrari", говорится в статье.

Погибших в результате крушения лайнера, по непроверенным данным, уже семеро: тело еще одной жертвы обнаружили во вторник утром, передает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на итальянские источники.

Местные власти пока официально не подтверждают информацию, однако, по всей вероятности, это лишь дело времени, предполагает российское агентство.

Тем временем The Daily Mail публикует серию будоражащих фотографий, сделанных подводниками итальянской береговой охраны, которые продолжают искать пропавших без вести вокруг перевернувшегося судна-гиганта. На данный момент их число составляет 28 человек. К поискам присоединился итальянский спецназ.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
материалы ПО ТЕМЕ
Пассажиры «Коста Конкордия» получат миллиард евро компенсации Пассажиры «Коста Конкордия» получат миллиард евро компенсации
Очевидцы: капитан "Конкордии" в момент крушения пил с молодой дамой Очевидцы: капитан "Конкордии" в момент крушения пил с молодой дамой
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела