12 января 2012, 07:23 | Автор: Иван Рутов

Астрономы обнаружили крупнейшее скопление галактик во Вселенной

Крупнейшее скопление галактик обнаружили чилийские астрономы на космологическом телескопе "Атакама" в горах Чили.

Обнаруженный кластер имеет массу, в 2 квадриллиона раз превышающую массу Солнца, а расположен он на расстоянии 7 миллиардов световых лет от нашей Галактики. Он получил название Эль-Гордо или Толстяк, сообщает BBC.

Скопление Эль-Гордо по размерам вдвое превосходит аналогичные кластеры на соизмеримых расстояниях и представляет собой скопление галактик, находящееся в средине срока своего существования.

В докладе, сделанном на 219-м заседании Американского астрономического союза,его авторы рассказали, что кластер Эль-Гордо в настоящее время поглощает другие галактики и находится в стадии расширения.

Такие поглощения относятся к категории самых бурных событий во Вселенной — в их ходе в результате столкновений огромных масс обычной и темной материи происходит выделение колоссальных энергий.

Как считает Уильям Доусон, полученные данные об эволюции галактических скоплений на разных этапах расширения Вселенной помогут ученым составить более точную картину распределения темной энергии и темной материи.