06 декабря 2011, 04:06 | Автор: Иван Рутов

NASA впервые объявило об обнаружении планеты, пригодной для жизни

Ученые, работающие с телескопом NASA "Кеплер", заявили, что впервые подтверждено существование похожей на Землю планеты, где может присутствовать вода.

Группа ученых, работающих с космическим телескопом NASA «Кеплер», обнаружила и впервые подтвердила существование первой похожей на Землю планеты, находящейся в «зоне жизни» — на таком расстоянии от звезды, где может присутствовать жидкая вода, а значит, возможно, и живые организмы. Об этом ученые сообщили на брифинге в понедельник, передает РИА «Новости».

«Это важнейшая веха на пути поисков планеты – близнеца Земли», – заявил Дуглас Хаджинс, руководитель программы «Кеплер», выступая в штаб-квартире NASA в Вашингтоне.

К настоящему моменту «Кеплер» обнаружил около тысячи планет-кандидатов, десять из них близки по размерам к Земле и обращаются в «зоне жизни». В феврале было заявлено о 54 потенциально обитаемых планетах-кандидатах. Первой подтвержденной из них стала Kepler-22b – самая маленькая планета из всех обращающихся в середине «зоны жизни» вокруг звезды, похожей на наше Солнце.

Радиус этой планеты примерно в 2,4 раза больше радиуса Земли. В настоящее время ученые пока не могут сказать, состоит ли эта планета в основном из твердых пород, из газа или жидкости.

Kepler-22b находится в 600 световых годах от Земли, период ее обращения вокруг звезды составляет около 290 дней. Звезда относится к тому же классу, что и наше Солнце: к спектральному классу G, хотя несколько меньше и холоднее