Товары и услуги
02 октября 2011, 07:41 | Автор: Иван Рутов

Эксперты: новые функции Facebook позволяют шпионить за пользователями

Эксперты: новые функции Facebook позволяют шпионить за пользователями
фото:
Защитники прав пользователей объяснили опасность нововведений крупнейшей социальной сети Facebook.

Предложенные Fackebook на прошлой неделе новые функции, которые дают возможность не только сообщать друзьям о том, какую статью читаешь, какой фильм смотришь и какую музыку слушаешь в данный момент, но и читать, смотреть и слушать одновременно, позволяет администрации соцсети шпионить за пользователями, считают защитники прав пользователей.


Это касается пока ограниченного круга сайтов-партнеров Facebook. Для видео это Netflix, для музыки — Spotify и Deezer, для чтения — Guardian или Washington Post.


Эта функция дает новые возможности для слежки за участниками сети на посторонних сайтах, опасаются защитники прав пользователей. Особое недоверие вызывает механизм, который запускается после того, как пользователь подтверждает, что готов рассказать, что сейчас смотрит или слушает, передает MIGnews.com.

Представители Facebook не стал отрицать, что собирает данные о действиях пользователей на сайтах партнеров в маркетинговых целях.

«Наша задача — предоставить доступ к этой потрясающей возможности всем 800 млн наших пользователей, а не маркетологам», — говорится в официальном заявлении Facebook.

Сеть уверяет, что «вложила значительные средства» в новую систему, которая предоставляет «полный контроль» за безопасностью. Новые возможности, объясняет Facebook, «работают только после того, как пользователь даст согласие на это», система в этом случае «сообщает, как будут собираться и использоваться данные».

Это далеко не первый подобный скандал вокруг Facebook. Основатель Wikileaks Ассанж назвал сеть «машиной для шпионажа».

Защитники потребителей опасаются, что рекламщики будут использовать новую опцию в своих целях точно так же, как уже имеющиеся функции. Так, кнопка «like», появившаяся в 2010 году, постепенно стала на службу рекламщикам как инструмент создания «спонсируемых историй» — наиболее распространенного вида рекламы в сети, в котором используется имя и фото из профиля пользователя, пишет деловая газета «Взгляд».

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Facebook упрощает настройки приватности подобно Google+ Facebook упрощает настройки приватности подобно Google+
Германия обвинила Facebook в создании крупнейшей в мире базы данных людей Германия обвинила Facebook в создании крупнейшей в мире базы данных людей
Уязвимость в Facebook сделала приватное видео публичным Уязвимость в Facebook сделала приватное видео публичным
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Товары и услуги
Все новости раздела