07 апреля 2011, 05:41 | Автор: Иван Рутов

Новое пугающее открытие американских физиков способно перевернуть науку

Американские физики, работающие на коллайдере Тэватрон в Национальной лаборатории им. Энрико Ферми, готовы объявить о сенсационном открытии.

Физики, работающие на американском коллайдере Тэватрон, сообщили об обнаружении пока необъяснимого явления, которое, возможно, представляет собой рождение новой неизвестной частицы или даже новый вид физического взаимодействия.

Наблюдая за столкновением протонов и антипротонов, ученые обнаружили значительный переизбыток энергии при значении 144 млрд электронвольт. Это может быть либо свидетельством существования неизвестной ранее частицы (исследователи подчеркивают, что это не бозон Хиггса), либо, что еще более захватывающе, в ходе эксперимента удалось обнаружить проявление нового вида взаимодействия частиц. В таком случае можно будет говорить об открытии пятого типа фундаментального физического взаимодействия, пишет Утро.ру.

«Никто не знает, в чем причина подобных явлений. Если их удастся доказать, это будет самым значительным открытием в физике за последние 50 лет», – заявил один из сотрудников лаборатории Кристофер Хилл.

«Мы были сильно взволнованы этой возможностью, но в то же время относимся к ней чрезвычайно осторожно. Это настолько важно, что почти пугает нас, так что мы рассматриваем все возможные альтернативные объяснения», – отметил, в свою очередь, руководитель проекта Джованни Пунци.

Тэватрон — это крупнейший после знаменитого БАК коллайдер элементарных частиц. В настоящее время эксперименты на нем приостановлены из-за попадания молнии. Кроме того, в октябре 2011 года все работы на Тэватроне будут свернуты, несмотря на то, что на ускорителе было получено множество перспективных для «поимки» бозона Хиггса данных.