Калейдоскоп
11 февраля 2021, 14:10 | Автор: Олег Клейст

В Солнечной системе найден объект, где земной год длится 1000 лет

Ученые измерили расстояние до планеты Farfarout, открытой астрономами в 2018 году.

В Циркуляр малых планет официально занесен новый объект — 2018 2018 AG37 или Farfarout, который признан самым удаленной планетой Солнечной системы за все время наблюдения.

Farfarout был открыт астрономами в 2018 году, в январе его заметили через телескоп Subaru, установленный на гавайском острове Маунакеа.  Несколько лет ученым потребовалось на то, чтобы вычислить орбиту планеты и определить, на каком расстоянии она находится. Вычисления проводились в международной обсерватории Gemini.

Согласно полученным данным, расстояние до Farfarout составляет 132 астрономические единицы от Солнца. Для сравнения, это дальше. чем от звезды до Земли в 132 раза. А, к примеру, расстояние от Солнца до Плутона — всего 39 а.е. Farfarout обогнал и своего предшественника 2018 VG18 — Farout, который удален от светила на 124 а.е.

Диаметр планеты — приблизительно 400 км, у Farfarout сильно вытянута орбита, поэтому дальняя точка планеты удалена от Солнца на 175 а.е., ближняя — всего на 27 а.е.

Но самое интересное открытие ждало астрономов позже. Они смогли установить, что полный оборот вокруг Солнца Farfarout занимает 1 000 лет. При этом планета каждый раз оказывается в орбитальной зоне Нептуна, этот ледовый гигант своей гравитацией притягивает малого соседа.

По словам одного из авторов исследования, Чада Трухильо из Университета Северной Аризоны, траектория Farfarout поможет ученым понять историю Нептуна. Ученый предположил, что когда-то Farfarout, оказавшись слишком близко к Нептуну, оказался выкинут во  внешнюю Солнечную систему.

Итоги исследования были озвучены в пресс-релизе NOIRLab NSF (США), в распоряжении которой находится обсерватория Gemini. Там уверены, что рекорд малой планеты продержится недолго. Как пояснил Скотт Шепард из Института Карнеги, на больших телескопах появилось много крупных цифровых камер, и новых открытий ждать недолго.

Farfarout он назвал «верхушкой айсберга» далеких объектов Солнечной системы. Однако к самой планете также осталось немало вопросов. Ученым предстоит выяснить, что планета представляет из себя, какой формой и весом обладает.

Размер Farfarout им удалось вычислить благодаря яркости сигнала от нее, пойманного 9 раз за два года. В итоге, есть гипотеза, что Farfarout — карликовая планета неправильной формы, которая располагается в поясе Койпера.

Как писал ранее Topnews, в Сети появился первый снимок иной Солнечной системы.