23 июля 2020, 09:53 | Автор: Олег Клейст

В Сети появился первый снимок другой солнечной системы (ВИДЕО)

Опубликован снимок новой Солнечной системы
TYC 8998-760-1-с родилась всего 16,7 млн лет назад.

Ученые астрофизики впервые в истории наблюдений за небом опубликовали снимок системы, состоящей из звезды солнцеподобного типа TYC 8998-760-1 и двух гигантских экзопланет.  Исследователи непосредственно наблюдали новые планеты с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) в Чили.

Ранее астрономы делали фото экзопланет в составе других многопланетных систем, но такой снимок удалось сделать впервые. Дело в том, что родительские звезды иных систем значительно отличались по характеристикам от Солнца, а новый газовый гигант, который, по полученным данным, по массе в 14 раз превосходит Юпитер, похож на звезду.

О новой системе известно, что в ней гигант вращается вокруг звезды на расстоянии 160 астрономических единиц (одна астрономическая единица примерно равна среднему расстоянию от Солнца до Земли), пишет The Astrophysical Journal Letters.

К примеру, Плутон отдален от Солнца на расстояние 39 а.е.  Вторая планета — TYC 8998-760-1-с — на 320 а. е. и в шесть раз крупнее Юпитера. Она родилась 16,7 млн лет назад.

Открытие новой системы поможет лучше понять модели формирования Солнечной. Так, по одной из  популярных теорий, изначально гигантские планеты формируются на значительном расстоянии от родительской звезды, и лишь потом мигрируют ближе.

Ученые намерены в будущем проверить экзопланеты TYC 8998-760-1 на предмет признаков жизни.

Ранее Topnews сообщал о том, что  в конце июня на канале Центра космических полетов NASA имени Годдарда в YouTube появился часовой ролик, представляющий собой таймлапс вращения Солнца в течение 10 лет.

Уточнялось, что видео было создано астрономами NASA, работающими с космической обсерваторией SDO, которая была запущена в феврале 2010 года.