СМИ нашли сходство в деле об отравлении Навального и банкира Кивелиди

СМИ продолжают выяснять, что стоит за госпитализацией оппозиционера Алексея Навального, было ли отравление и какие силы за ним стоят в том случае, если это правда.
По версии изданий “Важные истории” и “Новая газета“, разговоры российских властей о предвзятости немецких врачей и европейских политиков по этому делу указывают на их заинтересованность в сокрытии причин инцидента.
Так, в качестве доказательства приводится первое уголовное дело по факту отравления “Новичком”, а точнее – гибель банкира Ивана Кивелиди и его помощницы Зары Исмаиловой 1 августа 1995 года.
Как напоминают журналисты, политического мотива с той истории не было и дело велось иначе. Так, российские правоохранители не пытались выявить вещество – через три – четыре месяца его нашли на предметах с места работы банкира. Были быстро собраны улики. К слову само вещество, которое являлось гостайной, так и не назвали.
Напомним, Иван Кивелиди, а на следующий день – и его помощница – после пребывания в кабинете главы “Росбизнесбанка”, впали в кому и скончались в больнице. Уголовные дела были возбуждены уже 6 августа по подозрению в отравлении солями кадмия. Но никаких известных ядов в телах погибших эксперты бюро судебно-медицинской экспертизы столичного Департамента здравоохранения тогда не обнаружили. Первоначальной версией стало “острое нарушение мозгового кровообращения”.
“Новичок” также трудно найти в пораженном организме, а вот признаки и ощущения больных в двух историях с разницей в четверть века, совпали.
По данным СМИ, в материалах по делу Кивелиди указывались липкий пот и бледность, стоны, судороги, страх смерти, странная речь, неопознавание окружающих, асфиксия и прочие. Признаки перечислены в данных свидетелей и заключениях по делу экспертов. В итоге, по делу банкира в сентябре 1996 года прокуратура заявила, что вещество не определено экспертами, которые зафиксировали снижение в крови банкира уровня холинэстеразы в крови, как и в случае с Навальным.
Кроме того, в деле по убийству банкира СМИ нашли ответ на то, как яд мог сохраниться на пластиковой бутылке из номера Навального, т.к. консистенция яда похожа на воду и проникает через пластик, а через резину – нет.
Вещество, сгубившее Кивелиди, осталось на трубке телефона. Следователи по делу банкира, так же, как и соратники Навального, сделали смывы в его кабинете (номере отеля – у оппозиционера) с поверхностей рабочего стола, телефонов и личных вещей, чтобы определить, нет ли на них яда. И нашли фосфорорганические вещества на трубке в кабинете Кивелиди, при том, что, из-за отсутствия данных, опознать вещество так и не смогли. Наиболее полными оказались экспертизы в разрабатывавшем А-234 ГосНИИОХТ. Но и там скрыли окончательную формулу яда по причине государственной тайны.
И вот спустя 25 лет власти, располагающие гораздо большими возможностями экспертов и информацией, отказываются заводить уголовное дело по поводу ситуации с Навальным, пишут СМИ.
При этом у Кивелиди сразу после отравления наблюдались скачки сахара в крови, нарушения обменных процессов и полиорганная недостаточность, подобные тем, что нашел у Навального токсиколог СФО Александр Сабаев, и которые указывают на группу “Новичок”. Действие вещества со временем перестает напоминать отравление и определить его становится все сложнее. Об этом сообщал участник расследования дела Кивелиди руководитель лаборатории ГосНИИОХТ Виктор Шульга.
По словам эксперта, со временем признаки отравления А-234 начинают напоминать “возрастные изменения, каким-либо заболевания и т. д.”, поэтому отравление, при желании, легко счесть чем-либо другим.
Именно нежеланием признавать отравление оппозиционера и объясняются те многочисленные версии, которые выдвигают российские медики, констатируют журналисты.
Как писал Topnews, профессор Ринк, разработчик А-234, признался, что оружие попало в криминальные круги в 90-е годы.