«Вам чек нужен?»: наконец выяснилось, зачем в «Пятёрочке» задают этот надоевший вопрос
«Вам чек нужен?» — вопрос, который покупатели в российских магазинах слышат практически ежедневно. На первый взгляд — формальность, но так ли это?
Раньше кассовый чек — это бумажка, которую легко потерять или выбросить случайно вместе с упаковкой
Теперь вместо привычной бумажки покупатель может получить чек в электронном виде — на почту, в мобильное приложение или через официальный сервис налоговой службы.
Чем полезен электронный чек для покупателя:
1. Не теряется. Электронный чек всегда под рукой — в смартфоне или на электронной почте. Даже если упаковка или бумажные документы потеряны, подтверждение покупки останется с вами.
2. Упрощает возврат. В электронном чеке указаны точные дата и сумма покупки. Теперь если что, товар легко вернуть или потребовать гарантийных услуг, и для этого совсем не обязательно предъявлять бумажный чек.
3. Помогает следить за расходами. Мобильные приложения автоматически собирают электронные чеки и отображают расходы по категориям.
4. Юридически значим. Федеральная налоговая служба приравнивает электронный чек к бумажному. Поэтому его можно использовать при возврате товара, подаче жалобы или в других спорных ситуациях.
Какие преимущества для бизнеса:
- Снижаются затраты. Меньше расходов на бумагу, краску, обслуживание кассовой техники.
- Более быстрое обслуживание на кассе. Отпадает необходимость вручать бумажный чек каждому покупателю.
- Аналитика покупок. Электронные чеки позволяют изучить спрос и предпочтения клиентов, формируя персонализированные предложения.
Государство тоже в плюсе
Государство тоже в плюсе. Федеральная налоговая служба обеспечивает онлайн-контроль кассовых операций. Все данные с касс моментально передаются в систему ФНС.
В свою очередь это:
- повышает прозрачность розничной торговли;
- помогает бороться с «теневым» оборотом;
- усиливает защиту прав потребителей.
Таким образом используя бесплатное приложение «Мои чеки онлайн», покупатели теперь могут легко проверять подлинность чека, находить его копию и подавать жалобу в случае нарушения.
Как ранее писал Topnews, Роспотребнадзор прикрыл 76 магазинов сети «Светофор».