Популярную торговую сеть обвинили в массовом обмане россиян
СМИ рассказали о ситуации, сложившейся вокруг популярной торговой сети.
Так, по словам журналистов Lenta.ru, одна из жительниц Москвы с декабря 2024 года не может вернуть деньги за товар, который так и не был доставлен сетью гипермаркетов «Блюмарт».
Как выяснилось, аналогичные проблемы возникли у многих клиентов компании — покупатели переводили деньги за заказы, но не получали оплаченные товары.
Как рассказала журналистам одна из пострадавших покупательниц Марина Б., 10 ноября 2024 года она оформила заказ на сайте «Блюмарт», приобретя зеркало с подсветкой и душевую систему. Представители магазина связались с ней через мессенджер и сообщили, что из-за проблем на стороне банка оплата возможна только по реквизитам, так как опция перевода по ссылке или QR-коду временно недоступна. Клиентка перевела на счет компании 32 479 рублей, но чек ей так и не предоставили.
Спустя пять дней сотрудники «Блюмарта» уведомили покупательницу о задержке доставки и предложили либо заменить товар, либо подождать еще неделю.
Марина отказалась от замены и решила дождаться своего заказа. Однако спустя неделю ситуация повторилась — теперь в качестве новой даты доставки назывался конец декабря. Такое развитие событий клиентку не устроило, и она потребовала вернуть деньги.
В магазине предложили оформить заявление на возврат, пообещав, что средства поступят на счет в течение десяти рабочих дней. Однако по истечении этого срока деньги так и не были возвращены. Марина обратилась в службу поддержки, где ее направили в бухгалтерию.
«На указанный номер [бухгалтерии] невозможно дозвониться — звонок либо автоматически сбрасывается, либо после длительных гудков наступает тишина, а затем вызов прерывается», — сказала пострадавшая.
Попытки получить разъяснения через чат поддержки и общий номер телефона также не увенчались успехом. Москвичка каждый раз сталкивалась с одним и тем же менеджером по имени Дмитрий, который предлагал обратиться в бухгалтерию. Тогда Марина попробовала написать на электронную почту, указанную на сайте компании, но ответа так и не получила.
Вскоре женщина обнаружила в интернете множество жалоб от других покупателей, оказавшихся в аналогичной ситуации.
«Они всех направляют в бухгалтерию, которая, похоже, давно не функционирует. В такой же ситуации оказались сотни людей», — отметила Марина.
По словам покупательницы, сейчас на сайте «Блюмарта» недоступен даже номер телефона.
«Такое ощущение, что нас всех просто оставили без денег», — пожаловалась она.
Журналисты издания подтверждают наличие большого количества жалоб на интернет-магазин. По словам одного из покупателей, с момента подачи заявления прошло почти два месяца, но возврат средств так и не был осуществлен. Причем, судя по отзывам, проблемы с возвратами наблюдаются как минимум с 2023 года.
По данным Роспотребнадзора, только за 2024 год ведомство получило более 100 обращений на «Блюмарт». В адрес компании было вынесено более 50 предостережений, однако поток жалоб не прекратился.
В московском управлении Роспотребнадзора сообщили, что материалы по заявлениям граждан переданы в полицию. В ведомстве также отметили, что пострадавшие покупатели могут обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора по месту жительства, где им окажут помощь в подготовке искового заявления в суд.
По данным сервиса «Картотека арбитражных дел», в 2024 году сумма исковых требований к «Блюмарту» составила около 30 миллионов рублей.
С начала 2025 года против компании подано еще несколько исков на общую сумму 228 миллионов рублей, о чем писало издание «Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс». Более того, 14 февраля налоговая служба арестовала счета «Блюмарта» в банках из-за задолженности в размере 37 миллионов рублей.
Ранее TopNews писал о том, что мошенники из Украины обманули топ-менеджера «Лаборатории Касперского».
Ущерб оценивается в 10 млн рублей.