Налоговый вычет от «Домклик» в один клик
На данный момент этот востребованный сервис доступен ипотечным клиентам Сбера, но имеет все шансы в итоге распространиться на всех приобретателей жилья в стране: сегодня по примеру «Домклик» аналогичные решения уже внедряют ВТБ, ЦИАН и ПИК.
Для получения услуги достаточно заполнить краткую анкету на сайте «Домклик», остальное происходит в автоматическом режиме. Весь процесс от заполнения анкеты до поступления средств на карту клиента занимает не более четырёх недель вместо полугода, как это было раньше, а в большинстве случаев результаты камеральной проверки ФНС и решение о выплате приходит в течение 10 дней.
В процессе работы над созданием сервиса команде программистов и продуктовых менеджеров «Домклик» пришлось столкнуться с рядом сложностей – интеграцией с Единым государственным реестром недвижимости и ФНС, настройкой обмена данными через API, обеспечением кибербезопасности и другими.
Одними из самых важных требований к сервису были скорость информационного обмена между базами данных государственных учреждений и ипотечного банка, а также простота и удобство работы с сервисом, в том числе, визуализация пользовательского интерфейса.
Этой ответственной частью работы занималась группа под руководством ведущего фронтенд-разработчика «Домклик» Антона Крачкова. Первоначально анкета для предоставления налогового вычета представляла собой пугающе огромный и сложный для восприятия набор вопросов и подвопросов, уточняющих данных и пояснений. При такой структуре интерфейса после заполнения опросника и отправки документов окончательную обработку пришлось бы осуществлять в ручном режиме, а в случае необходимости каких-либо дополнений, клиенту было бы необходимо собирать документы и доставлять их в «Домклик».
Команде Крачкова удалось реорганизовать эту масштабную анкету таким образом, чтобы превратить ее в небольшой опросник, в котором каждый последующий вопрос зависит от ответа на предыдущий и, таким образом, общий объем вопросов сокращается в разы.
Все остальные процессы выполняются в автоматическом режиме, клиенту остается лишь ознакомиться с результатами расчета вычета и выбрать банковскую карту, на которую он желает его зачислить. Это стало возможным благодаря оригинальным приемам, примененным Антоном Крачковым и его коллегами при создании дерева вопросов и ответов, внедрении решений по оптимизации и разработке сложных скриптов и сценариев для значительных объемов передаваемой информации.
Удобство взаимодействия банков, покупателей и государственных учреждений при получении налогового вычета, предоставляемое новым сервисом «Домклик» – стимул для развития ипотечного кредитования. Многие покупатели уже отметили простоту, дружественный интерфейс, быструю работу системы и существенное сокращение сроков получения вычета.