15 июля 2022, 09:48 | Автор: Вадим Ардов

Давлат Кенджаев: «Поэтапная систематизация бизнес-процессов – основной ключ к реструктуризации компании»

Давлат Кенджаев: «Поэтапная систематизация бизнес-процессов – основной ключ к реструктуризации компании»
фото:
Топ-менеджер сразу нескольких крупных компаний – о том, как и зачем в сжатые сроки перестроить бизнес, какой должна быть эффективная команда и как систематизация процессов помогает увеличивать выручку в разы.

Пандемия и мировой экономический кризис серьезно трансформировали крупнейшие международные бренды. В странах СНГ многие меняют формат работы, а в основе эффективности маркетинга сегодня прочно утвердилось достижение максимально быстрых и масштабных результатов. Тренд на эффективность связан и с тем, что все чаще управляющие позиции в крупным компаниях занимают «миллениалы» — люди в возрасте 25–40 лет, талантливые, обладающие стратегическим мышлением, а также знаниями и опытом сразу в нескольких сферах на стыке с профильным бизнесом.

Так, благодаря IT-образованию, навыкам в сфере маркетинга и управлении топ-менеджер Давлат Кенджаев сумел провести реструктуризацию иностранного филиала крупной международной компании и в пять раз увеличить его годовую выручку. В интервью нашему изданию он рассказал, как эффективно оптимизировать бизнес-процессы, почему нельзя избежать радикальных решений при проведении реструктуризации крупных компаний, как сформировать успешную команду и о навыках маркетолога, которые помогают решать бизнес-задачи.

— Давлат, вы сумели быстро построить карьеру, используя знания на стыке разных областей — уже в 23 возглавили отдел маркетинга крупного предприятия с бюджетом на рекламу в 400 тысяч долларов. Можете выделить навык, который вам особенно помогает?

Пожалуй, стратегическое мышление — когда точно знаешь, чего хочешь и умеешь эффективно распоряжаться доступными ресурсами. В моей работе стратегическое видение — ключевой навык хорошего маркетолога в том числе. Нельзя замыкаться только на одном инструменте, надо уметь видеть картину в целом и синхронизировать каждое действие с глобальными маркетинговыми целями. Это позволяет определить основные направления развития компании, прогнозировать изменения на рынке и адаптироваться к ним, а также выработать долгосрочные стратегии и тактики для достижения конкурентных преимуществ.

Полагаю, именно поэтому вам довольно быстро удалось в пять раз увеличить оборот одной из крупнейших международных кондитерских компаний Конти, чье представительство вы недавно возглавили в Узбекистане. Если пошагово — как удалось этого добиться?

— Я изучил ситуацию в представительстве компании и принял несколько кардинальных решений: изменить организационную структуру, расформировать команду дистрибуции, собрать новую команду с нуля, внедрить тренинги по продажам с индивидуальным обучением каждого сотрудника, ввести понятие KPI, маркетинговые акции. Кроме того, я внедрил CRM-систему — это специальное ПО, которое помогает работать с клиентской базой и частично решает вопросы оптимизации бизнес-процессов. Также перестроил логистику, что позволило сократить затраты на топливо и увеличить скорость доставки. Грамотная финансовая аналитика и планирование помогли снизить себестоимость продукта и увеличить продажи.

— Вам удалось эффективно систематизировать бизнес-процессы крупной компании. Что оказалось самым сложным для вас? Наверняка приходилось принимать радикальные решения.

— В «Конти» мы меняли каждый бизнес-процесс поэтапно, и на каждом этапе были свои сложности. Одним из самых неприятных решений, конечно, было увольнение сотрудников. Я стремился создать продуктивную рабочую атмосферу внутри компании, поэтому была проведена тщательная оценка производительности и влияния каждого сотрудника на команду, и стало ясно, что ее надо кардинально менять.

В целом же поэтапная систематизация бизнес процессов – основной ключ к реструктуризации компании. На этапе реструктуризации часто можно получить определенные трудовые или даже финансовые потери, потому что иногда приходится принимать радикальные решения. Но впоследствии, если операционная часть и бизнес-процессы были хорошо налажены и оптимизированы, получаются впечатляющие показатели. За девять месяцев наше представительство довело выручку с 20 тысяч долларов до 130 тысяч долларов в месяц, соответственно, это полтора миллиона долларов в год против 240 тысяч долларов ранее.

— Увеличить выручку представительства компании в пять раз помогла собранная с нуля и сформированная вами команда. Что нужно делать, чтобы она была настолько эффективна, и каково ваше собственное определение успешной команды?

— Если тебя в бизнесе нет, а бизнес есть, и продолжает бесперебойно функционировать — вот это для меня является одним из факторов успешно сформированной команды. Собрать «правильную» команду — одна из самых сложных задач практически в любом бизнес-проекте. Но помимо стандартных способов отсеивания неподходящих кандидатов и мотивационных рычагов удерживания хороших кадров, у меня есть собственный небольшой секрет: я всегда стараюсь быть для сотрудников в первую очередь другом, при этом не переходя грань и не нарушая рабочей субординации.

Я знаю, какую жизнь проживают вне работы 90% моих сотрудников, о чем они думают, о чем переживают, какие у них жизненные цели. Если я вижу, что сотрудник рассеян, у него падают показатели, то в первую очередь я приглашаю его на личный разговор. Ежедневно я стараюсь выделить как минимум 30 минут, на то, чтобы поговорить хотя бы с одним сотрудником в неформальной обстановке. Я помогаю им сфокусироваться, расставить правильные приоритеты и найти баланс между работой и личной жизнью. Сотрудники знают, что не останутся в одиночестве, они готовы подставить плечо друг другу и слаженно работают на результат.

— Тогда же в 2021 году ваши успехи по достоинству оценила IT-компания SmartChain и пригласила вас на руководящую позицию. В результате фирма получила несколько крупных заказов – в том числе для госорганов. Во многом это ваша заслуга, именно вы занимались продвижением бизнеса. Какие ключевые решения способствовали этому?

— Мне удалось внести изменения в маркетинговое развитие и позиционирование компании. Основной задачей было развитие сфер интеграции технологии дополненной реальности, увеличение клиентской базы, изменение стиля коммуникации с общественностью. Я решил изменить концепцию коммуникации в соцсетях — для этого был нанят дополнительный специалист, поменял стиль презентационных материалов компании, проработал скрипты продаж.

В результате, действительно, были заключены договоры и реализованы проекты государственной важности — технологии компании были интегрированы в Государственном музее истории Узбекистана, Парке Победы при управлении министерства обороны Республики. Были также успешно реализованы проекты для монумента Амира Темура при здании Службы государственной безопасности, на открытии которого был президент страны, для историко-туристического объекта Республики Кыргызстан «Сулайман Тоо», и для множества других.

— Ваше умение использовать дополненную реальность для развития бизнеса в свое время произвело фурор на Международном экономическом форуме «СНГ+МИР». Технологию вы внедрили в каталог проектов предприятия «Узэлектроаппарат-Электрощит», где возглавляли отдел маркетинга. Что помогает вам находить нестандартные решения?

— Хороший руководитель должен обладать разносторонними знаниями и навыками. Мне очень помогает IT-образование, полученное в американском вузе. Но помимо аналитического склада характера и технического таланта нужны амбициозность, целеустремленность, умение слышать себя и других, способность быстро оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Конечно, важно постоянно учиться и набираться опыта. На это уходит много времени и сил, но то, что мы вкладываем в учебу — это идеальная инвестиция. Она окупается многократно.

— Вы настолько преуспели в продвижении продукции компаний разного профиля, что в прошлом году главные импортеры кондитерских изделий в Узбекистане предложили вам возглавить проект по созданию их собственного международного бренда под ключ. На каком он этапе?

— Действительно, речь шла о создании и регистрации торговой марки Lacool в более чем 12 странах. Проект начался осенью 2021 года, в декабре мы подали заявку на регистрацию ТМ в Узбекистане, затем в странах СНГ, разработали визуализацию и в целом бренд-бук, сейчас запускаем производство в России.

— Вы показали, что для бизнеса реально увеличить прибыль в пять раз менее, чем за год, нашли нестандартные решения, которые помогли компаниям получить новых партнеров и крупные заказы, запустили глобальный кондитерский бренд. Что дальше, какие у вас планы?

— Я планирую создать обучающий продукт для школьников с технологией дополненной реальности, сделать обучение интерактивным. Это позволит детям с большим интересом изучать школьные предметы и достигать серьезных успехов. Также хочу запустить интеграцию технологии дополненной реальности с потребительским продуктом для людей с ограниченным слухом, где на языке жестов будет предоставлена более подробная информация о продукте. Я знаю, что действительно могу сделать это — и как IT-разработчик, и как СЕО компании, отлично представляю себе все процессы и этапы этой работы. Единственное, чего пока не хватает — это времени.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела