29 октября 2022, 10:43 | Автор: Вадим Ардов

Виталий Еременко: Бизнес – это “ребенок”, которому сначала нужно внимание, а потом – автономность»

Виталий Еременко: Бизнес – это “ребенок”, которому сначала нужно внимание, а потом – автономность»
фото:
Глава компаний строительного и производственного сектора рассказал о принципах создания успешного бизнеса и значении межотраслевого взаимодействия.

В начале октября 2022 года в Москве состоялся Всероссийский строительный конгресс «Создание». Целью бизнес-форума стал диалог между строителями и производителями строительных материалов. Эфоздорфективная консолидация этих двух сегментов определяет успешность существования строительной отрасли в целом. Осознание важности симбиоза строительства и производства, понимание проблем и интересов коллег, способны дать конкурентное преимущество – убежден Виталий Еременко, который основал успешный строительный бизнес, но столкнувшись с низким качеством материалов, открыл производство.

Как создать конкурентоспособный бизнес, какой ориентир поможет добиться высокого качества производимых материалов и зачем развивать собственные технологии – в интервью с членом комитета по строительным материалам Московской ассоциации предпринимателей и судьей отраслевых конкурсов Виталием Еременко.

— Виталий, вы являетесь создателем и главой успешных бизнес-проектов в строительной отрасли. Когда и как у вас появился интерес к этой сфере?

— Уже в детстве мне нравились все игры, связанные со строительством, конструированием, при этом я всегда любил все делать по-своему, без шаблона, следовать собственному плану. Мой отец работал в строительной сфере: возводил малоэтажные дома и производственные здания. Он-то и открыл для меня, ребенка, строительную отрасль, часто брал меня с собой на работу, где я представлял, что тоже стану строителем. Правда, в 2000 году по желанию матери, работающей в юридической сфере, я поступил в Казанский юридический институт и в последующем его успешно закончил.

Юридическое образование здорово мне помогло в дальнейшем при организации строительного бизнеса, в котором я нашел свое призвание. А вот осознанный интерес к строительной сфере как к бизнесу у меня появился в 2010 году, когда я решил построить жилой дом для себя. Процесс строительства дома «с нуля» сам по себе оказался для меня очень увлекательным, а сравнив расходы на строительство с рыночной стоимостью дома, я понял, что это не только интересная для меня сфера деятельности, но и довольно прибыльный бизнес.

— Начав с постройки жилого дома для себя, буквально через пару лет уже во главе собственной компании вы строите городские оздоровительные комплексы для жителей Казани. Как вам удалось добиться такого стремительного развития бизнеса?

— Да, именно во время строительства собственного дома я осознал, что это мне не только нравится, но и получается тоже довольно неплохо. Так я понял, что хочу развиваться в строительной сфере. В то время был очень активный спрос на строительство индивидуальных домов, а также существовала практика, согласно которой заказчики заранее оплачивали смету. Полученную прибыль я аккумулировал и направлял на покупку земельных участков и на строительство новых объектов.

Благодаря такому привлекательному состоянию строительного рынка, и из-за того, что мне не нужно было вкладывать в новые объекты собственные средства, мой бизнес стал быстро расти, а я начал задумываться о выходе за рамки индивидуального жилищного строительства и о реализации крупных строительных проектов. Собственно, так в 2012 году в Московском районе Казани я построил свой первый оздоровительный комплекс. Проект оказался настолько удачным, что всего через год я построил в городе еще один оздоровительный комплекс, но уже в Советском районе Казани.

— Итак, строительный бизнес успешно развивался, но вы открыли другой проект – производственный. Что вас подтолкнуло заняться новым направлением?

— Мне всегда нравилось развиваться в разных областях, организовывать и отстраивать бизнес-процессы так, чтобы они были стабильны без моего постоянного управления. Очень часто я сравниваю бизнес с ребенком, которому на долгий срок необходимо постоянное внимание, а когда он встал на ноги – сравнительная автономность. Тогда появляется возможность переходить к новым проектам. Благодаря успеху строительных проектов я получил возможность запустить новое направление бизнеса.

Начальным фактором, подтолкнувшим меня к созданию производства строительных материалов, стала благоприятная для стартапа ситуация на рынке, который в то время испытывал недостаток качественных изделий. Работая в строительной сфере, я постоянно сталкивался с этими проблемами: с низким качеством материалов, а также с нарушением сроков их поставок.

Следующим фактором, очень важным лично для меня, была моя внутренняя убежденность в общественной пользе производственной деятельности: ты создаешь осязаемые материальные блага и видишь, как ими пользуются люди. Так в 2016 году и появилась производственная компания “Царский двор”, основным направлением деятельности которой стало производство бетонных изделий для строительства.

— В новой компании вы занимались также созданием производственных технологий и дизайнерских решений, для тротуарной плитки в частности. Почему вы решили не ограничиваться существующими разработками?

— Производственная сфера для меня оказалась очень интересной, и я практически полностью в нее погрузился. Мы с командой год за годом развивали новые технологические подходы, создавали новые модели изделий, постоянно стремясь к улучшению их качества. Мне было интересно разрабатывать новые методики производства и постепенно продвинулся дальше – увлекся дизайном. Так я разработал авторские коллекции тротуарной плитки: “Прага”, например, стилизованная под брусчатку на европейских улицах.

Мы также запустили в производство линейку изделий повышенной прочности с оригинальным внешним видом: “Техно”, “Скандинавская”, “Баварская” и “Аляска”. Разработанная мной технология и рецептура производства изделий с уникальными дизайнерскими решениями, в итоге, стали основой для роста компании: созданные коллекции тротуарных плиток стали популярными, их хорошо покупали. Новая технология к тому же позволила снизить брак выпускаемой продукции. Качество изделий и их уникальность повлияли и на ценообразование, что привело к увеличению прибыли.

— В итоге вас как эксперта включили в состав комитета по стройматериалам Московской ассоциации предпринимателей, а ваши предпринимательские способности позволили вам стать членом жюри предстоящего конкурса “Лидер промышленности”, где ежегодно определяются экономически успешные и социально-значимые проекты российского бизнеса. Скажите, каким должен быть успешный руководитель, чтобы достичь вашего уровня?

— Что касается производственной сферы, то она очень динамичная, и рынок достаточно быстро реагирует на появление новых технологий и производимых моделей. Поэтому необходимо быть в тренде, постоянно расширять линейку изделий и создавать продукты, которые в первую очередь сам бы захотел купить – это вообще один из моих главных принципов.

Я думаю, что успешный руководитель должен уметь последовательно добиваться поставленных целей, и хорошо, если его личные качества будут способствовать этому. Например, мне тяжело останавливаться хотя бы на минуту, если я не получил, какой-то осязаемый результат. Если руководитель будет трудолюбив, полностью отдаваться любимому делу, то желаемый результат будет достигнут. Важны также дисциплина, трудолюбие и обязательно – уважительное отношение ко всем работникам.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела