10 августа 2022, 15:16 | Автор: Вадим Ардов

Антон Крастин: «Создавать компанию нужно как сложный механизм»

Антон Крастин: «Создавать компанию нужно как сложный механизм»
фото:
Инженер, создатель уникальных GPS-технологий и руководитель компании “Навигация” рассказал как собственные разработки влияют на мир и устойчивость бизнеса в кризис.

Сразу несколько зарубежных производителей смартфонов представили модели с гибкими дисплеями. Инженерные изобретения позволяют менять самые разные сферы, упрощая жизнь пользователей. При этом авторы множества подобных решений, популярных в мире, живут в России, хотя мало кто из соотечественников об этом знает.

Так, российский инженер-предприниматель Антон Крастин разработал уникальные GPS-технологии, которые оказались незаменимы для охотников по всему миру. Его разработки, связанные со спутниковой навигацией, используют путешественники-любители и научно-исследовательские экспедиции, а его компанию “Навигация” знают далеко за пределами России. В интервью автор уникальных разработок, бизнесмен Антон Крастин рассказал как создал востребованные в мире разработки и как создать компанию, которая сможет устоять в любой кризис.

— Антон, вы талантливый предприниматель и инженер, который прославил свою компанию “Навигация” на рынке как создателя уникальных разработок, востребованных во всем мире. Какие сферы охватываете? 

— У нас есть разные разработки — они составляют треть от всего ассортимента компании. Например, мы предлагаем клиентам запчасти, которые не имеют аналогов: ударопрочные защитные стекла дисплеев, которые выдерживают даже прямой удар молотком и не трескаются; резиновые детали из прочного и долговечного материала, полиуретана, —  резиновые кнопки для навигаторов, которые позволяют защитить от попадания влаги в дорогостоящую электронику. Также мы разработали систему использования навигаторов в сельском хозяйстве. Речь идет об установке спутникового устройства с внешней GPS-антенной на спецтехнику, еще одним нашим популярным продуктом является GPS-ошейник для охотничьих собак.

— Как раз о нем. В 2022 году вы вывели на рынок технологию, которая позволяет охотникам не потерять свою собаку в лесу. Часто бывает, что животное убегает далеко, аккумулятор стандартного ошейника разряжается в течение 30 часов, иногда этого времени не хватает. Ваша разработка на 300 % увеличивает время автономной работы ошейника. Как долго искали решение?

— Мы исследовали несколько вариантов. Решить эту проблему путем простого подключения, например, портативного внешнего аккумулятор не представлялось возможным, так как ошейник переходил в режим зарядки и выключал передачу местоположения. Путем мозгового штурма с командой, было найдено надежное, удобное и доступное решение, не требующее модернизации основного блока электроники. С помощью устройства, в состав которого входят дополнительные аккумуляторные батареи, а самое главное — интеллектуальная схема питания и заряда ошейника, удалось достичь колоссальных результатов. Время работы ошейника увеличилось до 120 часов, что составляет прирост на 300 %.

— Когда вы создавали GPS-антенну для ошейников марки Garmin, на мировом рынке не было аналогов, и конкуренты начали копировать ваши решения — это доказательство высокой востребованности продукта и его влияние на индустрию. Кому-то удалось создать близкую копию?

 — Наша GPS-антенна действительно была очень востребована — только в первый год мы продали более 2 000 тысяч экземпляров покупателям со всего мира. А потом начали наблюдать появление на рынке похожих продуктов. Как минимум 7 различных производств из разных стран дублировали саму идею, материалы для изготовления или конструктив. Но никому не удалось превзойти наш вариант по характеристикам электронной схемы. В целом, приятно, что мы были первыми.

— В вашей разработке — GPS-антенне для ошейника, — иностранных деталей используется всего 7 %. Остальные — либо других российских производителей, либо ваши собственные уникальные разработки. Это важно для отечественной экономики. Импортозамещение — решение ваше или продиктованное обстоятельствами?

— Это мое понимание эффективности работы нашей компании. К тому времени, когда я начал запускать собственное производство, у меня уже была достаточно обширная статистика ремонта устройств и понимание основных потребностей рынка запчастей. Я понимал, что из того, чего не хватает рынку, мы можем сделать сами, поэтому запустил производство и год за годом увеличивал парк станков и дополнительного оборудования, расширял ассортимент производимых запасных частей для навигаторов и аксессуаров. Практически все запчасти, которые мы производим, не имеют аналогов. Многие из них разработаны под моим руководством и действительно уникальны.

Например, ударопрочные стекла для навигаторов, выдерживающие прямой удар молотком. Собственное производство позволило значительно сократить импорт и снизить себестоимость. А рост международных продаж позволил увеличить экспорт продукции. Так что, это скорее дальновидное решение о развитии, которое оказалось выгодным и компании, и действительно общей экономике страны. Нам к тому же помогло мягко пройти кризисные времена, имея производственную базу к импортозамещению.

— Создавая свою компанию, вы как руководитель столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров и тогда придумали свою собственную методику отбора сотрудников, нужных именно вам. В чем ее суть?

— Один предприниматель всё сам сделать не сможет: рано или поздно упрется в потолок своих физических возможностей. Большое количество сотрудников при отсутствии правильного управления тоже может привести к снижению эффективности. Так как у меня инженерное образование, которое тесно переплетается с предпринимательским духом, любой процесс в работе я стараюсь автоматизировать и организовывать рабочие места с минимальными рутинными процессами и максимальной эффективностью вследствие узкой специализации.

Для такой задачи требовалось найти достаточно опытных и творческих сотрудников — это непросто. Тогда я и разработал собственную методику подбора персонала. Она заключалась в выявлении способности будущих сотрудников разобраться в деталях. Уже в объявлении вакансии было сформулировано простое задание: необходимо было написать электронное письмо и указать определенную тему. Так вот на этом простом этапе соискатели либо вообще ничего не писали, либо заполняли не так, как было сказано в объявлении. И это говорило о невнимательности к деталям. Дальнейший этап предполагал ответы в письменном виде на вопросы. Так мне удалось в кратчайшие сроки и с минимальными затратами собрать команду высокого уровня!

— Ваши решения позволили компании преодолеть несколько глобальных кризисов, не снижая при этом темпы развития. Как инженер и руководитель скажите, какой должна быть компания, чтобы сохранять устойчивость в трудные времена?

— У нас несколько направлений: онлайн-торговля, оптовая и розничная торговля, сервисный центр, производство запчастей, а также экспорт, — это дает определенную гибкость. Продолжать развитие нам всегда помогали своевременный анализ, планирование и распределение приоритетных планов и задач между направлениями деятельности. Например, когда в 2014 год курс доллара увеличился вдвое, естественно, все наши розничные и оптовые продажи резко упали, и я вовремя сделал ставку на развитие сервисного центра и увеличение экспорта, что помогло нарастить темпы роста и обойтись без потерь.

Как предприниматель с инженерным мышлением могу провести аналогию: создавать компанию нужно как сложный механизм, в котором должна быть прочная конструкция, износостойкие детали, хороший запас уровня мощности, высокий уровень производительности, ремонтопригодность, оперативная автоматизация, надежная защита от непогоды и агрессивной среды, а также способность к модернизации и росту производительности.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела