02 августа 2022, 21:57 | Автор: Вадим Ардов

Стартап с нуля: как основать успешный автобизнес

Стартап с нуля: как основать успешный автобизнес
фото:
Для того, чтобы стать успешным предпринимателем, не обязательно тратить много лет, набираясь опыта в работе по найму или проходить многочисленные курсы и тренинги.

Герой нашей статьи решил основать свой бизнес прямо со студенческой скамьи, его история вдохновляет и мотивирует многих молодых людей. Знакомьтесь: Никита Легков, успешный ТОП-менеджер в автобизнесе. Он расскажет нам о том, как занялся предпринимательством, с какими проблемами столкнулся и даст советы тем, кто только думает запустить свой собственный стартап.

— Никита, почему именно аренда машин? Как вы пришли к идее открыть собственный автомобильный бизнес?

— Самое главное, аренда автомобилей и такси — это постоянно востребованные услуги. Люди всегда нуждаются в транспорте для передвижения по городу, поездок на работу, деловых встреч, туризма и других целей. На протяжении последнего десятилетия мы наблюдаем устойчивый рост спроса в этой сфере. Вместе с этим, возрастают потребности и ожидания клиентов, что открывает новые возможности для инноваций и развития в бизнесе. А владение собственным автопарком позволяет оперативно реагировать на изменения спроса и предоставлять клиентам широкий выбор автомобилей различных классов и категорий.

— Вы сразу определили для себя это направление в качестве приоритетного?

— Нет конечно, прежде чем заняться бизнесом я проанализировал рынок, увидел свободную нишу на рынке такси и решил занять её, пока кто-то другой не сделал это раньше меня. К слову, заняться своими проектами я решил еще когда получал высшее образование. Мне стало ясно, что я не хочу тратить время зря и ждать, пока закончу университет и наберусь достаточно опыта, как это планировали многие мои сверстники. Не исключено, что именно мой свежий взгляд позволил мне заметить перспективы этого рынка.

— Расскажите, как начиналось ваше дело?  Какие функции вы на себя взяли в тот момент?

— С самого начала я занимался организацией и управлением, привлекая водителей с собственными автомобилями и связывая их с крупными агрегаторами. В сущности, наша деятельность сводилась к роли агентов и посредников. После нескольких лет работы в этой области я осознал, что рынок пассажирской аренды автомобилей практически не занят. Я решил заполнить этот пробел, взял в лизинг пять автомобилей и начал предоставлять их в аренду. Именно с этого момента началась наша история. Введение аренды автомобилей для такси стало своего рода испытанием и толчком для развития. Естественно, начало было непростым, но со временем и расширением нашего автопарка нам удалось укрепить свое положение на рынке.

Каких результатов вы добились за это время?

— Как я уже говорил, мы стартовали с пяти автомобилей в начале 2019 года, а к концу того же года мы уже приобрели еще четыре. В 2020 году нам удалось расширить автопарк до 15 машин, на сегодняшний день у нас уже более ста машин в автопарке. Если говорить о финансовых итогах, за первый год работы мы увеличили наш доход вдвое, и то же самое произошло в следующем году. За период 2021-2022 годов наша компания продемонстрировала около четырехкратного роста дохода.

Как вам удалось так расшириться? Вы привлекали инвестиции извне?

— Нет, у нас не было такого. Мы всегда работали независимо, без участия сторонних партнеров, и не привлекали инвестиции. Развитие нашей компании происходило исключительно на собственные средства. Даже первые пять авто мы взяли в лизинг, используя личные накопления. В процессе работы мы откладывали часть прибыли и покупали дополнительные машины.

Получается, вы, не имея никакого опыта, покровительства и денежных вливаний со стороны, основали компанию, свое единственное детище, и она сразу же стала успешной? Как говорится, новичкам везет?

— Звучит, конечно, вдохновляюще, но поверьте, дело вовсе не в везении. Бизнес — это труд, много труда, много ответственности и много стресса. Это постоянный цейтнот и необходимость оперативно решать множество вопросов. Одна из проблем — ДТП. Дорожно-транспортные происшествия здесь происходят очень часто, и такси тоже порой становятся их участниками. Прибавим периодические поломки, эти проблемы требуют немедленного реагирования, откладывать их на потом не получится. Словом, о спокойном сне, отдыхе по субботам-воскресеньям и ежегодном оплачиваемом отпуске можно смело забыть. И я рассказал только о малой доле тех забот, которые ложатся на плечи предпринимателя-новичка в автобизнесе. Добавьте к этому текущие рабочие вопросы — и получите график 24/7.

Это тяжелая нагрузка, причем не только физическая, но моральная. Так какой для себя выход вы нашли?

—  Я вижу три основные составляющие грамотного ведения дел. Первая — четкая организация работы. Все стадии работы с клиентом отлажены до автоматизма, поэтому кадровый ресурс мы используем максимально рационально — в штате два механика, два диспетчера и два бухгалтера.

Второе, что важно —  внимание к деталям. В начале нашей деятельности, когда у нас было где-то около пятнадцати машин, я был и директором, и бухгалтером, и юристом, и механиком. Поэтому мне знакомы все тонкости работы на каждой позиции, я знаю на практике все, что может пойти не так и потому всегда внимателен к малейшим деталям. Ничего нельзя пускать на самотек. Я держу в уме все происходящие в компании, это базовое слагаемое успеха.

Ну и третий фактор — мотивация сотрудников. Здесь все просто. К примеру, диспетчер: чем больше автомобилей сдает в аренду, тем больше получает бонусов к зарплате и тем больше размер премии.

Подытоживая скажу, что рост моего бизнеса — это результат грамотной командной работы, в которой все сотрудники профессионально выполняют свои обязанности, согласованно взаимодействуют друг с другом, а руководитель осуществляет тотальный контроль и координацию.

Ваша история, пожалуй, может стать хорошим примером для молодых людей. Не секрет, что многие не решаются заняться своим делом едва окончив школу. Они ждут когда выпустятся из института,  получат опыт, обзаведутся связями…

— Этот список можно продолжать до бесконечности, постоянно откладывая и откладывая старт. Может стоит изменить взгляд на вещи? Юный возраст — не равно глупость. Попробуйте посмотреть в другом ключе: все ваши конкуренты как минимум на 10 лет старше! Молодость привносит свежие и инновационные идеи, энергию и стремление к достижению новых вершин. Она позволяет вам рассматривать проблемы и вызовы с новой перспективы, видеть возможности, которые другим могут быть незаметны.

Ваша гибкость и быстрая адаптация к новым технологиям и трендам могут стать ключевыми плюсами. Вы можете активно использовать свое время для изучения новых навыков, расширения своих знаний и построения ценных связей в современном бизнес-мире. Просто сделайте возраст своим преимуществом!

Ну и раз мы заговорили о молодости, дайте совет тем, кто думает о запуске своих проектов? Как им добиться профессионализма? Стоит ли пройти какие-то курсы и или тренинги? Или достаточно энтузиазма и базового образования?

— Курсы не проходил и, честно говоря, уверен, что это не работает. Ничто и никогда не заменит личного опыта и практики. Учиться делать выводы из ошибок — вот что важно для  повышения своих компетенций. Построить успешный бизнес возможно даже без значительной финансовой поддержки, сильных связей или впечатляющего резюме. Главное — полностью посвятить себя своему делу, держать все бизнес-процессы под контролем и не упускать из виду ни одной детали.

Моя история демонстрирует, что если вы видите свободное пространство на рынке и готовы взять на себя риск, то всегда  есть возможность создать, что-то уникальное и успешное. Важно оставаться наблюдательным, гибким и готовым адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. В конечном итоге, ключевыми факторами успеха являются самоотдача и полная преданность делу, которое вы выбрали.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела