09 июня 2022, 09:14 | Автор: Вадим Ардов

Анна Перевозчикова: история талантливого фотографа и участницы выставки «Российская семья»

Анна Перевозчикова: история талантливого фотографа и участницы выставки «Российская семья»
фото:
Во вторник, 7 июня в Москве в Общественной палате РФ открылась фотовыставка «Российская семья — от многообразия к самоидентичности», работы на которую отбирались на основе конкурса.

В приветственном слове председатель Комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи и детей Сергей Рыбальченко отметил, что мероприятие проходит в соответствии с Годом культурного наследия народов в России.

Всероссийский конкурс на участие в выставке был объявлен в мае этого года. Поступило более 200 заявок почти изо всех регионов страны. Самые лучшие фотографии были отобраны для финальной выставки. Общественная палата — это значимое государственное учреждение и участвовать в фотовыставке в таком месте очень ответственно и престижно для фотографа. К тому же после экспозиции этой выставки в столице, все фотографии будут представлены и в других регионах нашей страны.

Одним из фотографов, чья работа экспонирована на выставке, стала талантливый фотограф из Подмосковья Перевозчикова Анна. Мы побеседовали с Анной не только о выставке, но и о творчестве в целом, нюансах в работе, планах, о вдохновении.

— Анна, как давно вы занимаетесь фотоискусством?

— Уже около десяти лет моя жизнь тесно связана с фотографией. Я активно снимаю в России и за ее пределами, в горах и в пустыне, в городе и в деревне. Мне интересны необычные локации и сложные условия съемки. В таких обстоятельствах получаются нетривиальные кадры. А начиналось все с увлечения фотографией в качестве хобби, простенькой зеркальной камеры и предметной съёмки, но так у большинства фотографов происходит. Мне нравилось экспериментировать с настройками фотоаппарата, выставлять свет по традиционным схемам, а затем и применяя свое авторское видение. Постепенно это увлечение переросло в полномасштабную профессию.

До рождения детей я имела вполне техническую специальность, работала главным бухгалтером. Но с появлением старшей дочки мои ориентиры поменялись, и мне захотелось заниматься тем, к чему я тяготела всегда, т.е. творчеством и фотографией. К тому же опыт в серьезной сфере давал мне возможность браться за технически сложные и долгосрочные проекты. Фотография позволяет мне реализовывать самые смелые креативные задумки, осваивать новые методы постобработки.

Например, во время вынужденного карантина в пандемию короновируса у меня появилась серия «Пленочный негатив», которая основана на ранее снятом материале, но кардинально отличается от того, что я делала раньше. Серия этих снимков была высоко оценена критиками и коллегами.

— Где вы учились фотоделу, чтобы достичь такого высокого уровня мастерства?

— Образование в области фотоискусства я получила в творческой мастерской Дарьи Булавиной. Мне близок ее подход в подаче материала в рамках своих курсов сквозь призму художественности, образности, выразительности. Но фотограф, как правило, постоянно оттачивает свои знания, умения, насмотренность и даже приобретает компетенции в области психологии для лучшего взаимодействия с моделью. Мне удается уделять время для регулярного профессионального совершенствования. Я с удовольствием читаю книги не только по фотографии, но и по искусству в целом, эти две области неотделимы друг от друга.

— Расскажите подробнее о снимке, который был отобран для выставки в Общественной палате России. Как вам удается делать такие яркие и органичные кадры?

— На отобранной для выставки фотографии мои четверо детей, и она так и называется «Великолепная четверка». Выставка на тему семейной фотографии, а в моем портфолио достаточно таких кадров. Я выбрала тот, где дети позируют мне вчетвером в Цой-Педе в верховьях Малхистинского ущелья Чеченской республики, в одном из самых загадочных и труднодоступных мест России. Причем они все вместе смотрят в камеру, что с такими юными моделями бывает редко.

Работать с взрослыми менее хлопотно, до них легко донести идею и объяснить, что нужно делать, но зато дети могут быть более непринужденные и с очень яркими эмоциями. Главное уметь поймать этот момент и успеть запечатлеть. Наверное, нет единого верного метода в семейных съемках, нужен индивидуальный подход к каждому, ведь все с разными характерами, кто-то более открыт, а кто-то замкнутый. Вот здесь и помогают навыки по психологии. Комплексный подход способен дать поразительный результат. И это работает не только на съемках с детьми, но и, например, в стрит-фотографии, когда за долю секунды нужно сделать кадр, чтобы передать настроение, чувства совершенно незнакомого человека.

— Чем для зрителей будет полезна эта выставка? На что она нацелена?

— Надеюсь, зрители, посетив эту выставку, увидят все разнообразие и красоту многодетных семей. Фотографии коллег и мой кадр бросают вызов любым заблуждениям или стереотипам, которые имеются в отношении большой семьи и вдохновляют смотреть на мир по-другому.

— Какая ближайшая выставка у вас планируется?

— В марте-апреле проводился конкурсный отбор фотографий на международный фотофестиваль «Фотокрок» в белорусском городе Витебск. Это ежегодное знаковое событие в мире фототворчества. Мой снимок также был отобран для основной выставки фестиваля. А в следующем месяце я планирую провести персональную выставку в Новой Третьяковской галерее и сейчас работаю с куратором для формирования экспозиции.

— Анна, какие задачи для себя вы ставите на ближайшую перспективу и в каком направлении планируете развиваться?

— Со временем я поняла, что мои фотографии значительно выделяются среди работ других фотографов. Я стала участвовать в выставках и конкурсах. И результаты приносят колоссальное удовлетворение и еще больший стимул развиваться в фотоделе. Я всегда подхожу к какому-либо проекту фундаментально. Так и в фотографии, начиная с самых основ, я приступила к исследовательской работе на узкоспециализированные темы, которые будут интересны другим профессионалам в фотоиндустрии. И здесь мое университетское образование и полученные навыки работы с массивами сложной технической информации отлично помогают в работе. Обмен опытом и знаниями на научной площадке – это хорошая возможность поднять уровень мастерства. Таким образом, техническая составляющая фотографии не становится препятствием для реализации любого творческого замысла.

— Что вас вдохновляет творить дальше, какие области фотографии вам интересны?

— Сейчас я увлечена методом ICM-фотографии, это съемка с ND-фильтрами на длинных выдержках с преднамеренным движением камеры. Обычно, чтобы запечатлеть движущиеся объекты, водопад, морские волны, облака на небе или треки от автомобильных фар, фотографы устанавливают в настройках камеры длительные значения выдержки, а также снимают с помощью штатива. То есть камера должна быть максимально неподвижной. Но метод ICM идет в полное противоречие этим правилам, и здесь очень важно мастерство фотографа, т.к. камера должна совершать движения таким образом, чтобы не было беспорядочного размытия, а образы объектов оставались читаемы для зрителя.

В России этим методом почти не пользуются, а в других странах есть целые комьюнити таких мастеров и даже отдельные фотожурналы, которые освещают только эту тематику. Это захватывающий раздел фотоискусства для реализации творческого потенциала и одновременно сложный с технической точки зрения. В общем, все как я люблю – интересные задачи и возможность реализации себя с новой стороны.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела