02 сентября 2022, 17:25 | Автор: Вадим Ардов

Павел Анохин: «Горжусь своим вкладом в обучение школьников программированию»

Павел Анохин: «Горжусь своим вкладом в обучение школьников программированию»
фото:
Минцфиры предложило снизить ставку по льготной ипотеке для IT специалистов до 3%. Ожидается, что эта мера поможет удержать талантливых программистов в России и привлечь в профессию выпускников школ и университетов.

По данным ведомства, в стране уже сейчас не хватает около 500 тысяч профессионалов в сфере информационных технологий, и ситуация может ухудшиться. О том, какие плюсы и перспективы есть в данной отрасли мы поговорили с предпринимателем и IT экспертом Павлом Анохиным.

Павел, почему Вы решили стать программистом?

Мой папа был программистом, и я тоже с детства этим заинтересовался. С 10 лет я начал писать программы и придумывать игры. В школе и университете я участвовал в олимпиадах по информатике, у меня есть дипломы 1 и 2 степени во всероссийских олимпиадах, где было более 2000 участников со всей страны. Также я занял 27-е место в финале ACP ICPC – самого крупного и известного международного студенческого соревнования по программированию. Там мерились силами более 50 тысяч человек из 110 стран и 3 000 университетов. Мне всегда очень нравилось учиться, поэтому университет я окончил с красным дипломом, потом поступил в аспирантуру.

Впрочем, меня позвали на работу сразу после окончания школы. Я получил неожиданное приглашение удаленно сотрудничать с немецкой компанией Cosmigo. Эта фирма широко известна качеством и скоростью разработки, и ей доверяли программирование игр многие крупные издатели и разработчики. В этой компании я получил очень ценный  опыт, я участвовал в разработке очень известных игр, например, Monsters, Inc от Disney для GameBoy Color.

В 2005 году я открыл местный офис компании Космиго в Орле и стал там генеральным директором, продолжая также выполнять функции ведущего программиста. Компания выпустила 3 собственных игры, которые очень успешно продавались и завоевывали различные награды («Лучшая игра года» и т.п.) С 2010 года зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и сейчас занимаюсь разработкой собственных веб-сайтов, приложений, игр.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?

Я сам определяю свой график, могу работать из дома или во время путешествий,  провожу много времени с семьей. Также мне нравится, что работа дает высокий доход, а имея свой бизнес, я получаю даже гораздо больше, чем самый большой оклад.

Кроме того,  я понял, что могу применять свои таланты в разных сферах, если какая-то ниша мне немного надоедает, я выгораю, то всегда могу переключиться на что-то другое, более актуальное. Также мне нравится постоянно быть в курсе событий, следить за изменениями в индустрии, поскольку технический прогресс не стоит на месте.

Сейчас мне хочется придумать и развить такой глобальный онлайн-проект, который бы являлся абсолютно новым, революционным, меняющим жизни сотен миллионов людей к лучшему.

Какими своими достижениями Вы гордитесь?

Моим вкладом в развитие нового жанра игр Idle. Он появился в 2014-2015 годах, и две моих игры  – Idle Bouncer и Supply Chain Idle определили его дальнейшее развитие. На тот момент почти все подобные игры были очень простыми и направленными на бездумное действие (быстро нажимать кнопку или касаться экрана), это было очень затягивающим, но через какое то время надоедало. В моих же играх присутствовала стратегия развития и нужно было больше продумывать свои действия, выбирая из возможных путей развития. При этом основная механика оставалась классической.

Я выложил свои творения на Kongregate.com – это портал бесплатных онлайн игр, каждую неделю и месяц там проводился конкурс лучших игр по оценке участников. В результате Idle Bouncer заняла 1 место в «Игре недели» в 2017 году и 4 место в «Игре месяца» в 2017 год, а Supply Chain Idle –  5 место в «Игре месяца» в 2018 году.

Я получил денежный приз,  кроме того, мои игры попали на множество других порталов и в различные обзоры у блогеров, благодаря чему мои проекты стали популярны, ко мне пришло более больше 100 тыс пользователей в каждой игре. Также было очень приятно читать множество положительных отзывов. После выхода моих игр появилось множество их клонов, а в дальнейшем внесенные мной улучшения стали применяться в новых играх.

А как Вы как программист смогли реализовать себя в криптоиндустрии?

Большинство криптопроектов имеют активные программы поиска ошибок в коде финансовых приложений (Bugs Bounty). Это своего рода конкурс, открытый для всех желающих и не имеющий ограничения по времени. Каждый нашедший ошибку получает выплату в зависимости от возможного финансового ущерба.

В трех таких проектах я нашел ошибки, помог их устранить и получил выплату: Perpetual Protocol –  $10 тысяч, Integral –  $156 тысяч, FRAX –  $400 тысяч. Учитывая размеры денежной компенсации, исходный код всех этих проектов просматривали сотни, если не тысячи специалистов по безопасности. Кроме того, все эти проекты прошли аудит 1-3 компаний, специализирующихся на поиске ошибок в финансовых приложениях на блокчейне. В FRAX критическая ошибка была около полугода, она могла привести к потере всех средств, вложенных в один из модулей проекта (более $2,5 миллионов)

Существует также международная платформа code4rena.com, которая проводит открытые соревнования по поиску ошибок в ещё не выпущенных финансовых приложениях на блокчейне. Проекты, желающие пройти аудит, оплачивают сумму призового фонда, а взамен получают отчёт обо всех найденных проблемах. На этой платформе проходит по 1-3 соревнования каждую неделю и призовой фонд каждого соревнования от $25 тысяч до $1 миллиона, он делится между всеми, кто нашел ошибки.

Я принял участие в 5 соревнованиях, найдя суммарно больше 20 критических ошибок, что гарантированно делает меня призером с ожидаемой выплатой больше $5 тысяч за каждое соревнование, однако работы все еще находятся в процессе оценки жюри, поэтому точных результатов пока нет. Победа в этих состязаниях, помимо получение крупной денежной выплаты, также даёт известность и огромный престиж в среде экспертов по безопасности блокчейн проектов.

Также в 2022 году я занял 4 место в конкурсе трейдеров, всего участие там принимал 1101 человек. Победить удалось благодаря использованию собственной программы, которая осуществляла торги (торговый бот).

Вы также занимаетесь обучением программированию и уже 23 года являетесь членом жюри Всероссийской школьной олимпиады. Зачем Вам это нужно?

Я хочу помочь школьникам освоить престижную профессию, которая дает большие финансовые возможности, свободу, возможность посмотреть мир, постоянное развитие. За последние 20 лет я провёл огромное количество уроков и сборов по олимпиадному программированию, мои ученики заняли множество призовых мест на олимпиадах разного уровня, а большинство из них нашли хорошую работу в программировании в известных IT компаниях.

Каждый год с 2000 года я был членом жюри регионального этапа Всероссийской школьной олимпиады по информатике. До моего прихода все программы конкурсантов вручную запускали для каждого теста, вводили данные и сравнивали результат с правильным ответом, а также вручную проставляли полученные баллы, это занимало 6-8 часов. Я же написал автоматическую тестирующую систему, которая позволяла делать всё очень быстро и автоматически, в результате этап тестирования решений стал занимать около часа и стал более объективным. Также я отвечал за подготовку тестов, разработку самих заданий, разбор решений задач. Последние 2 года я являюсь координатором по вопросам централизованной проверки, т.к. решения теперь проверяются в централизованной всероссийской тестирующей системе.

Мне кажется, что такие конкурсы очень важны для школьников. Умение решать олимпиадные задачи по информатике очень сильно помогает в карьере любого программиста. Задания, которые там даются, развивают внимание ко всем неочевидным исходным данным, что позволяет избежать множества ошибок в программе еще на этапе разработки, а также помогает искать недочеты на более поздних стадиях проекта. Также ребята учатся решать задачи максимально эффективно, что очень важно для более быстрой работы программ, особенно в критических областях, таких как управление процессами в реальном времени. Поэтому победители таких соревнований смогут потом легко реализовать себя и стать финансово независимыми.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела