17 мая 2022, 21:48 | Автор: Вадим Ардов

Как двери открыли путь к лидерству в бизнесе: история успеха Дмитрия Курского

Как двери открыли путь к лидерству в бизнесе: история успеха Дмитрия Курского
фото:
Один из примеров ярких стартапов в российском бизнесе является компания "Гладиум", занимающаяся производством и продажей входных, противопожарных и технических дверей.

Всего за три года с момента открытия компания стала поставщиком продукции для крупнейших застройщиков страны и обогнала конкурентов, начавших заниматься этим бизнесом намного раньше. Совладелец «Гладиума» Дмитрий Курской рассказал, как его идеи и дух предпринимательства позволили превратить на первый взгляд авантюры в успешный бизнес.

От недвижимости к дверям

Дмитрий Курской родился и вырос в Белгородской области, закончил юридический вуз, затем работал в дистрибьюторской компании, которая занималась продажей продукции «Данон», после перешёл в продажи в подразделении пивоваренного гиганта «Эфес». Как рассказывает сам герой, ближе к 27 годам появилось большое желание заниматься предпринимательством — в голове с юности витали различные идеи о собственном деле.

Нет ничего невозможного, и в 2008 году, когда ему было 27 лет, Дмитрий открыл в Белгороде собственное агентство недвижимости. Именно такое дело было выбрано не случайно: какой-то серьезный стартовый капитал отсутствовал, а риэлторская фирма не требовала больших вложений. До этого предприниматель никогда не работал в этой сфере недвижимости, однако за счет успешного подхода к делу и умения грамотно подбирать персонал сумел вывести агентство в топ-5 среди сотни конкурентов Белгорода, а в работе с застройщиками на рынке первичной недвижимости компания и вовсе стала лидером.

«Мы входили в те направления, в которые другие не так охотно шли по тем или иным причинам. Стремились быть клиентоориентированными, внедряли системный подход в работе. Многому учился на ходу, читал множество книг, бизнес-литературы. На первом этапе в основном работали с вторичной недвижимостью, по мере роста количества сотрудников я также подключил направление работы с застройщиками Белгородской области. Что удивительно, на тот момент я был первый, кто заключал договоры с ведущими строительными компаниями региона и в их реестрах договоры с нами, как с агентством недвижимости, были под первым порядковым номером. Через несколько лет я начал реализовывать новый для себя проект — строительство коттеджей. Сформировав бригады квалифицированных специалистов-строителей, я начал возводить частные коттеджи», — рассказывает предприниматель.

Агентство проработало 10 лет, перед Дмитрием было два пути — сделать большие вложения и масштабироваться на другие регионы, открывать там аналогичные компании или попытаться выйти на другой рынок. Так совпало, что к тому моменту Белгород был одной из «дверных столиц» России, в городе находилось три крупных производственных предприятия: Белгородская дверная компания, Эталон-Плюс, Мир Дверей.

«Во время работы со строительными организациями меня все время привлекала возможность создания собственного производственного предприятия и организации поставок материалов застройщикам. Так сложилось, что в Белгороде тогда находилось три производственные компании и я был знаком с их методом производства. Я быстро осознал, что несмотря на то, что компании являлись крупными, они не обладали достаточно системным и клиентоориентированным подходом в работе. У меня было четкое понимание, что я смогу сделать более эффективную и успешную компанию и не повторю их ошибок”.

Мировые бизнес-практики и немного авантюризма

Дмитрий начал поиск партнёра и сотрудников. Он предложил идею об открытии собственной компании другу детства Евгению Рыльскому, который до этого 20 лет проработал топ-менеджером в крупных транснациональных корпорациях. Как говорит сам Дмитрий, случайно предложил, а тот случайно согласился. В начале друзья просто собирались дома на кухне и обсуждали, как наладить производство, продажи, делали финансовые расчеты и в итоге создали компанию «Гладиум».

«По своей природе я являюсь предпринимателем, человеком проектным. Для меня важно не стоять на месте, создавать что-то новое, развиваться. Мой партнер Евгений фокусируется на точных расчётах, системном подходе, финансовом планировании. Вместе мы точно понимали, как организовать успешный бизнес. В нашем случае мы друг друга дополняем, что делает наш бизнес более эффективным. Ни я, ни мой партнер не были специалистами в производстве дверей. Однако к моменту запуска я уже подобрал сильную команду профессионалов. Сначала это был человек с опытом организации производства, затем опытный продавец. Мы разработали детальный план с указанием ролей и функций каждого участника бизнес-процессов. Основная задача заключалась в выстраивании технологического процесса. Разработали схему производства. Мы понимали, что нужно купить станки, подобрать помещение с определенными мощностями – газ, электричество и другое», — вспоминает предприниматель.

В результате запустились с отклонением от бюджета всего на несколько процентов, вовремя нашли площадку, купили оборудование, набрали и научили людей. Как отмечает Дмитрий, важно было отыскать правильных рабочих, и по большому счету люди приходили под честное слово, видя его заряженность на успех, энергетику. Помогла и собственная система обучения, которая предусматривала ввод сотрудников в должность с момента собеседования и до полного прохождения испытательного срока.

С момента запуска Дмитрий больше фокусировался на вопросах, касающихся производства, оборудования инженерно-конструкторской работы. Было нелегко: если один станок ломался, выпуск продукции останавливался, что ставило под угрозу существование компании. К счастью, год спустя все оборудование продублировали, поэтому даже в случае неполадок линия работала надёжно.

Компания быстро развивалась, успех приносили в том числе ниши, которые другие производители считали неинтересными. Основным потребителем выступали застройщики, у каждого из которых были свои требования. «Гладиум», как объясняет Дмитрий Курской, смело брался за нестандартные решения и, таким образом, оказывался вне конкуренции:

«В линейке противопожарных дверей может быть великое множество разных сочетаний. Остекленные, с решетками, с фрамугами —  тысячи вариантов. Но часто бывает так, что крупным производственным компаниям неинтересно делать продукцию нестандартную. Двери, которые мы делаем, достаточно сложно автоматизировать, они требуют кропотливого ручного труда. Например, даже для одного двенадцатиэтажного дома могут потребоваться разные типы дверей, так как на каждом этаже двери могут отличаться шириной, высотой, цветом. Мы стали придумывать решения, которые удобны для монтажа, смотрели, что важно покупателю, о чем он думает, и делали на этом акцент. Это и было тем фактором, который позволил нам развиваться, несмотря на огромную конкуренцию. Другие производители, с точки зрения клиентоориентированности, остались в 90-х годах».

Новые вызовы

На первых порах приходилось лично выезжать в разные регионы и вести переговоры с потенциальными клиентами, развивать дилерскую сеть. Персональный подход и требовательность к качеству продукции давали свой результат: «Гладиум»  быстро наращивал обороты. В 2019 году по официальной статистике оборот был порядка 60 миллионов, 2020 год – 340 миллионов, 2021 год – 1,3 миллиарда.

Что касается сотрудников, то на момент открытия было нанято 30 человек, к концу года – 60, в декабре 2020-го – около 90, 2021-го – 130. К концу 2022г ода планируется расширить коллектив до 170 сотрудников и, соответственно, увеличить оборот до двух миллиардов.

За три года существования компании приходилось преодолевать множество вызовов. Уже через полгода после открытия началась пандемия коронавируса, но и тут, отмечает Дмитрий Курской, удалось справиться. Успешно выиграли тендеры на производство дверей для коронавирусных госпиталей, тем самым попали в список предприятий, которым было разрешено работать круглосуточно.

Еще через год по рынку ударил резкий скачок цен на металл. Решение удалось найти в том, чтобы какое-то время работать “в минус” и, таким образом, не повышать цену. Это позволило “Гладиуму” составить конкуренцию другим крупным компаниям, закрепиться на рынке и расширить базу клиентов.

Планы на будущее

Компания “Гладиум” будет продолжать инвестиции в развитие компании, покупку современного оборудования, найм лучших специалистов. В ближайшей перспективе главное — построить собственную производственную площадку и закупить новое оборудование, позволяющие увеличить разнообразие выпускаемой продукции.

По словам Дмитрия Курского, компания стремится к максимальной автоматизации производства — для этого нужны станки, которые по загруженной конфигурации разрезают и сгибают заготовку, сварочные роботы и линия автоматической порошковой покраски. Есть стратегия экспансии за пределы России: «Гладиум» активно смотрит на внешние рынки и ближнее зарубежье. Уже сейчас компаньоны имеют собственную компанию в республике Казахстан и дилерскую сеть в Грузии, Узбекистане, Армении.

Что касается семьи и увлечений, Дмитрий воспитывает двоих детей, заядлый спортсмен, увлечен велоспортом и теннисом, и, несмотря на занятость в бизнесе, находит возможности посвятить время своему хобби.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела