08 сентября 2019, 09:23
| Автор: Иван Рутов
«Если бы не было этой боли, тогда и героизма не было бы»
фото:
Перед тем как передать рукопись воспоминаний о блокадном детстве в Президентскую библиотеку, Надежда Александровна Силуанова рассказала «Новой» о том, как ее семье удалось выжить.
Всю блокадную зиму мама не разрешала Наде с сестрой выходить из дома — боялась, что ослабленные дети заболеют в тридцатиградусный мороз. А может, боялась не только этого — в голодном городе случалось всякое… Они сумели выжить и не умереть по дороге в эвакуацию.
«В наш дом попадали снаряды и бомбы»
– Мне не было еще семи лет, когда началась война, но я хорошо помню ее первый день. В то лето мы жили на даче в Плитняках.
В воскресенье, 22 июня, все было как обычно, но внезапно веселые песни, доносившиеся из репродуктора, висевшего на столбе у нашего дома, оборвались и начал говорить строгий мужской голос. Все выбежали на улицу слушать и замерли. Потом кто-то заплакал: война. Папа и дядя Шура быстро собрались и уехали на мотоцикле в Ленинград — папа должен был призываться в первый же день войны, и его направили в Кронштадт. На следующий день мы с мамой, тетей и сестрами тоже вернулись в город.
– Где вы тогда жили?
– В коммунальной квартире на улице Глинки, в доме номер 3, прямо напротив Мариинского (в ту пору Кировского) театра.
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в
Telegramm