Секс + мозги: нимфомания по Ларсу фон Триеру
Вадим Рутковский
Автокорректор моего айпода не знает слова, вынесенного датским кинопровокатором номер один в название фильма, и предлагает на замену словосочетание «нимф осанка». У Джо (взрослую героиню играет Шарлотта Генсбур, юную — великолепная дебютантка Стэйси Мартин), чьи сексуальные откровения составляют часть картины, выправка, действительно, превосходная. Равно как и умение излагать мысли: даром, что при ритме жизни «7-8 партнеров в сутки — при полном рабочем дне» девушка не успела «познакомиться» ни с Эдгаром Алланом По, ни с Бахом — она в состоянии на равных поддержать разговор с пожилым интеллектуалом, носящим иудейское имя Селигман (будучи при этом атеистом и противником сионизма). Разговоров в фильме значительно больше, чем «сексуально-эротических» сцен, отчего он, поверяющий чувственность и животные инстинкты эрудицией и разумом, кажется несколько пересушенным.