10 авиакатастроф, изменивших авиацию
Среди возможных причин катастрофы эксперты назвали террористическую бомбу или ракетную атаку. Но в ходе расследования спецслужб, обе эти версии были опровергнуты. По заключению экспертов, аварию спровоцировало замыкание проводов вне топливного бака. Из-за него на провода, соединяющие систему измерения уровня топлива внутри бака, было подано нештатное высокое напряжение, вызвавшее воспламенение и взрыв центропланного топливного бака.
После этой катастрофы Боинги оснастили системой, нагнетающей в центральный топливный бак обогащенную азотом газовую смесь. Эта технология позволила минимизировать вероятность самовозгорания и взрыва паров топлива в баках самолетов. С 2008 года подобной системой укомплектовали все самолеты.
10. SWR 111
Год аварии: 1998
Модификации: изоляция из огнестойких материалов
Спустя час после вылета из аэропорта им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке пилоты рейса SWR 111 авиакомпании Swissair, следовавшего в Женеву, заметили запах дыма. Решив, что причина может скрываться в системе вентиляции, экипаж запросил аварийную посадку. Перед ней пилоты решили сбросить топливо в море, но во время выполнения маневра что-то пошло не так и экипаж сообщил об аварийной ситуации. Следом в кабине отключились приборы и лайнер упал в море. Во время крушения все 215 пассажиров лайнера погибли.
Через год после аварии со дна были подняты все элементы самолета. Само расследование длилось четыре года, в итоге удалось установить, что причиной катастрофы стало возгорание, произошедшее вследствие короткого замыкания из-за бортовой системы развлечений IFEN. Изоляционный материал, используемый в проводах, имел не очень высокий предел огнестойкости, что повлекло за собой пожар и нарушение работы всех приборов.
Происшествие на борту SWR 111 продемонстрировало жизненную необходимость производства изоляции для самолетов из материалов с высоким уровнем прочности.