Советский мегасамолет опередил историю на 80 лет
«Идея сконструировать самолет К-7,- писал позже К. А. Калинин,- у меня зародилась давно, еще в 1925 году. В 1929 году я сформулировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться… При создании новых больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет. Чтобы совершить переход к летающему крылу, возникла необходимость построить машину по принципу «все в крыле».
К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 метра и площадью 452 метра квадратных… По оси самолета вперед выступала рубка, где размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.
К-7 проектировался как многоцелевой самолет гражданского и военного применения…Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км…
Другой вариант — «люкс» — предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой — всего 64 спальных места…В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка.
Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать «пролетающую» местность в окна-иллюминаторы.