Геофизики выяснили, когда Луна «отвернулась» от Земли

Опубликовано 25.03.16 17:12 Геофизики выяснили, когда Луна «отвернулась» от Земли

Американские и японские геофизики заявили о смещении полюсов Луны.

Астрономы, работающие с данными миссии NASA конца 1990-х годов Lunar Prospector, обнаружили две богатые водородом области близ полюсов Луны, где, по всей видимости, присутствует водяной лёд. Ледяные участки находятся ровно друг напротив друга, а "ось" между ними проходит точно через центр Луны, передают "Вести".

Исследователи предположили, что 3,5 миллиарда лет тому назад эти области были полюсами спутника (теми самыми ледяными полярными шапками, что наблюдаются и на Земле).

По мнению уинчмша учёных, Луна постепенно раскачивалась, из-за чего ось вращения спутника, как и полюса, сдвинулись на 6 градусов (на расстояние около 200 километров). Произошло это несколько миллиардов лет назад, а причиной необычного явления (впрочем, не столь редкого для космоса) была вулканическая активность региона, называемого Процелларум (Procellarum).

Именно на этой территории находится большая часть лунных тёмных пятен, которые хорошо видны с Земли. Вулканы и связанная с ними геологическая активность сделали местность теплее и светлее, чем остальные части космического тела.

"Падение плотности произвело сдвиг. Вероятно, движение продолжалось около миллиарда лет. И этим можно объяснить странное расположение палеополюсов, – комментирует Мэтт Зиглер (Matt Siegler) из Научного института планетарных исследований в Аризоне. – Регион Процелларум был наиболее геологически активен в самом начале лунной истории, что указывает на блуждание полюсов, происходившее миллиарды лет тому назад".

"Люди склонны думать, что космические объекты всегда были обращены к нам именно так, как мы видим сегодня, - говорит Мэттью Зиглер. - Однако в случае с Луной это не так. Если бы аналогичное смещение произошло на Земле, то земная ось сместилась бы из Антарктиды в Австралию".