Ученые разработали «живой и дышащий» суперкомпьютер

Опубликовано 29.02.16 18:13 Ученые разработали «живой и дышащий» суперкомпьютер

Группа ученых под руководством профессора Дэна Николау провела успешные испытания новой модели биологического суперкомпьютера.

Международная группа ученых из США, Голландии, Швеции и Германии снова объявила о создании «живого и дышащего» биологического суперкомпьютера. Специалисты, возглавляемые руководителем отдела Биоинженерии университета МакГилла профессором Дэном Николау, опубликовали статью, в которой описывается модель архитектуры биологического компьютера, который способен обрабатывать информацию при помощи множества независимых потоков точно так же, как это делается в недрах больших современных суперкомпьютеров. Об этом сообщает "Ридус" со ссылкой узшюижц на Science News.

Еще в прошлом году исследователи из Университета Колумбии заявили о том, что они создали первый в мире микрочип, который питают молекулы аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ). Эти молекулы принято считать универсальным источником энергии для всех биохимических процессов. Соответственно, микрочип выполняет функцию «живого» электронного прибора, в котором молекулы АТФ в созданной жировой мембране трансформируют энергию в электрический ток, что в свою очередь дает питание микросхемам.

Авторы новой работы по созданию биокомпьютера утверждают, что им удалось создать успешно функционирующий опытный образец, значительно отличающийся от существовавших прототипов. Главное преимущество — небольшой размер. Его процессор — всего 1,5 сантиметра.

Кроме того, за счет использования белков, существующих во всех видах живых клеток, биологический суперкомпьютер требует для работы совсем крошечное количество энергии по сравнению с энергетическими «коллегами».

Авторы считают, что их разработка является первым шагом на пути к эре «дышащих» суперкомпьютеров, работающих на основе живых клеток. Со временем это поможет уменьшить как объем потребляемой энергии, так и размер компьютера, значительно повысив производительность.