Калейдоскоп
08 октября 2015, 20:12 | Автор: Иван Рутов

NASA опубликовало фото синего неба Плутона

Национальное аэрокосмическое агентство США опубликовало снимок голубого неба на Плутоне, сделанный космическим аппаратом New Horizons. Дымка голубого цвета — результат реакции азота и метана, которые испаряются со льда на поверхности карликовой планеты под воздействием солнечных лучей, сообщает NEWSru.com со ссылкой на официальный сайт NASA.

На опубликованных фото виден синий отблеск вокруг планеты на фоне черного космоса. По заверению исследователей, если человек окажется на Плутоне, то также увидит синее небо. Этот цвет может свидетельствовать о том, что в атмосфере планеты много мелких растворенных веществ, приблизительно как на Земле.

Синий цвет небо приобретает благодаря тому, что в атмосфере рассеивается солнечный свет через мельчайшие частицы, летающие в ней. На Земле функцию этих частиц выполняет азот.

Уникальные снимки, на которых New Horizons запечатлел синее небо Плутона и льды, расположенные на планете, также появились на странице NASA в Twitter.

Напомним, ранее были опубликованы снимки с участка поверхности Плутона, расположенного вблизи экватора, на которых видны молодые горы, поднимающиеся на высоту около 3500 метров над обледеневшей поверхностью.

Также NASA показало фото снимки крупнейшего спутника Плутона, Харона. На его поверхности обнаружилась полоса из скал и впадин протяженностью около одной тысячи километров. При этом глубина одного из каньонов составляет от семи до девяти километров, а кратеры на поверхности отсутствуют.

Еще один спутник Плутона, Гидра, оказался небесным телом в форме картофелины размерами 43 км на 33 км. Как и поверхность Харона, поверхность Гидры покрыта водяным льдом. В ближайшем будущем ученые ждут более подробные снимки этого спутника.

Напомним, 14 июля космический аппарат NASA New Horizons прошел на минимальном расстоянии от Плутона — 12,5 тысяч километров.

Аппарат New Horizons был запущен 19 января 2006 года и с тех пор преодолел около 5 млрд километров. За это время его курс корректировался девять раз. Его основная цель — исследование Плутона и его спутников, Харона, Никты и Гидры. После этого New Horizons продолжит свою миссию и направится к другим объектам в поясе Койпера. В этой области, находящейся за орбитой Нептуна, расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет.