Разработан гаджет, раскрывающий историю заражения вирусами по капле крови

Опубликовано 05.06.15 09:58 Разработан гаджет, раскрывающий историю заражения вирусами по капле крови

Биоинженеры Гарварда создали уникальный аппарат, который может определять историю заражения человеческого организма вирусами.

Гарвардские биоинженеры разработали систему тестов VirScan, который раскрывает историю заражения человека различными вирусами в прошлом по одной капле крови, и один такой тест обойдется всего в 25 долларов США, говорится в статье, опубликованной в журнале Science, выдержки из которой приводит РИА Новости.

Изобретение представляет собой набор из коротких обрывков белковых молекул, покрывающих оболочки различных вирусов, достаточно длинных для того, чтобы узабрбг их распознавала иммунная система человека.

Эти фрагменты оболочек патогенов были получены не совсем тривиальным способом – ученые вырастили их при помощи бактериофага — другого вируса, специализирующегося на заражении бактерий, встроив в его ДНК около 93 коротких фрагментов, кодирующих вирусные белки. Таким образом, VirScan представляет собой набор из нескольких тысяч разновидностей одного и того же бактериофага,  в поверхность оболочки которого встроен фрагмент "брони" другого вируса.

Если наш организм раньше сталкивался с тем или иным вирусом, то в крови обычно будут присутствовать антитела, которые "помнят" его опознавательные знаки, в том числе и эти белки, и начинают цепляться за них и делать их видимыми для других компонентов иммунной системы, которые непосредственно занимаются уничтожением "агрессоров".

На этой реакции и основывается работа VirScan'а – когда "коктейль" попадает в образец крови, антитела прилипают к знакомым им белковым частицам. После того, как эта реакция закончится, вирусологи вымывают все остальные белковые частицы и остатки крови, и определяют штамм и тип вируса, расшифровывая ДНК бактериофага.

Так как наш организм продолжает производить антитела и через 20-40 лет после заражения, VirScan позволяет медикам заглядывать в прошлое и выяснять, чем болел их пациент в прошлые сезоны. Вся процедура занимает около 2-3 дней, а ее цена не превышает 25 долларов США. По словам Элледжа и его коллег, их детище распознает не только грипп и прочие безобидные вирусы, но и ВИЧ, вирус гепатита и прочих смертельно опасных ретровирусов.